Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Основатель «Теремка» объяснил непопулярность русской кухни за рубежом

Основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров в интервью РБК объяснил, почему итальянская кухня, в отличие от русской, стала широко известна в мире, и как продвигать национальные блюда за рубежом на примере шаурмы и кебаба
Михаил Гончаров
Михаил Гончаров (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Для популяризации русской кухни за рубежом необходимо ее массовое продвижение предпринимателями «по примеру шаурмы и донер-кебаба», а не открытие единичных заведений с национальными блюдами. Такое мнение в интервью РБК высказал основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Основатель «Теремка»: «Для McDonald’s возвращение в Россию будет шоком»
Бизнес
Михаил Гончаров

Мировой триумф итальянской и японской кухни состоялся потому, что их развитием в США в XX веке занимались сотни тысяч итальянцев и японцев — независимо друг от друга, рассуждает предприниматель. «McDonald’s с бургерами вышел в другие страны не тогда, когда у него было 25 точек в Америке, а когда он стал мощнейшей корпорацией», — указывает Гончаров.

Минпромторг заявил о планах по разработке стандарта русской кухни
Экономика
Фото:Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Для массового продвижения русской кухни за рубежом нужно, чтобы открывался не один «Теремок», а 40 маленьких предпринимателей открывали русские блинные, считает Гончаров: «И у всех должны быть блины с разными начинками — так же, как шаурма и донер-кебаб завоевали Европу и Россию. Вот тогда это будет явлением, тогда в это люди поверят. А когда приехал Миша Гончаров и открыл один «Теремок» — это не явление, а причуда странного человека».

Сама сеть «Теремок» уже пробовала выходить за рубеж. В 2016 году Гончаров открыл два ресторана на Манхэттене в Нью-Йорке. Подготовка к открытию шла несколько лет. В меню также были блины с начинками, супы, сырники, гречка, квас, морс, тархун. По словам Гончарова, сеть «два года работала на пятерку по местной классификации». Но в 2018 году «Теремок» столкнулся с враждебностью американских чиновников в лице санитарного врача Нью-Йорка и закрыл свои точки в городе. Гончаров тогда объяснял, что во время проверки санитарный врач задавал «удивительные вопросы»: связана ли компания с президентом России Владимиром Путиным, отмывают ли они деньги и не проводят ли тайные встречи.

Путин пообещал помощь «Вкусно — и точка» в случае возвращения McDonald's
Бизнес

С тех пор «Теремок» сосредоточен на развитии в России и выходить за рубеж не планирует. «Зачем выходить в город или в страну, где вообще никто не знает, что такое борщ и блины?» — задается вопросом Гончаров. Сейчас сеть ищет партнеров в регионах, которые смогут открыть 10–15 ресторанов в Екатеринбурге, Самаре или Новосибирске.

Чем известен «Теремок»

Михаил Гончаров основал сеть ресторанов русской кухни «Теремок» в 1998 году. Главные блюда в меню блины с начинками — такой формат предприниматель выбрал после поездки во Францию, где увидел, как работают блинные.

В Москве первые точки «Теремка» работали в тонарах (мобильный прицеп или вагончик, полностью оборудованный для приготовления и продажи фастфуда. — РБК) и в уличных киосках. Затем «Теремок» перешел к открытию стационарных заведений: первая блинная на фуд-корте появилась в 2003 году. В 2018 году компания начала развивать новый формат заведений — с более дорогим интерьером и фарфоровой посудой. В их меню появились не только блины, но и супы, салаты, вторые блюда. Сейчас сеть ресторанов насчитывает 350 точек в Москве, Петербурге и Краснодарском крае. Выручка сети «Теремок», по собственным данным компании, в 2024 году составила 21,3 млрд руб. — по сравнению с предыдущим годом она выросла на 28% (в 2023 году показатель составлял 16,6 млрд руб.).

Читайте РБК в Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 15:40
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 15:40
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Главу Федерации хоккея с мячом России похоронят на Даниловском кладбище Спорт, 15:50
Глава ПСБ обсудил с главой Сахалинской области развитие экономики региона Пресс-релиз, 15:48
Сооснователь Pims — впервые открыто о скандале и культуре отмены Стиль, 15:42
Лыжница Степанова отказалась подавать заявку на нейтральный статус Спорт, 15:40
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Создатель биткоина не появлялся публично ровно 15 лет. Куда пропал Сатоши Крипто, 15:37
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Ушаков оценил сроки окончания переговоров по Украине Политика, 15:35
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Олимпийский чемпион рассказал о домогательствах со стороны девушки в баре Спорт, 15:29
Пассажиропоток «Аэрофлота» в ноябре вырос почти на 3% к прошлому году Отрасли, 15:25
Партия Зеленского проведет съезд и выберет нового главу Политика, 15:25
Дело бывшего мэра Сочи Копайгородского и его жены рассмотрит суд в Москве Политика, 15:18
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15