Лента новостей
Бари Алибасов дал первое интервью после отравления «Кротом» Общество, 04:09 Дональд Трамп заявил о старте президентской кампании Политика, 04:02 В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58 Волкер заявил о неготовности России решить конфликт в Донбассе Политика, 02:27 Платини освободили из-под стражи Спорт, 02:18 «Милан» попросил об исключении из предстоящего розыгрыша Лиги Европы Спорт, 01:52 Небензя заявил об искажении некоторыми странами Запада информации о Сирии Политика, 01:48 Кокорин попросил отправить его в одну колонию с братом Общество, 01:24 Вуз из Новосибирска обогнал СПбГУ в рейтинге QS World University Общество, 00:54 Зеленский исключил объявление дефолта на Украине Политика, 00:43 В Польше задержали пьяного мужчину за езду на танке по центру города Общество, 00:19
Бизнес ,  
0 
Utair заявила об угрозе остановки работы
Проводившие аудит эксперты обратили внимание на неопределенность в финансовом состоянии Utair. Это может повлиять на дальнейшую деятельность, признают в авиакомпании
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

В примечаниях к консолидированной финансовой отчетности Utair, которые содержатся в аудиторском заключении компании Ernst & Young, выражается сомнение, что авиакомпания из-за целого ряда факторов способна непрерывно продолжать свою деятельность.

К этим факторам относится, например, то, что по состоянию на 31 декабря 2018 года кредиторы не предоставляли авиакомпании писем — отказов от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.

Бизнес
«Дочка» Utair предложила кредиторам подождать выплат долга 35 лет

Указывается, что задолженность по таким кредитам и займам в сумме около 65,9 млрд руб. была классифицирована как краткосрочная по состоянию на 31 декабря 2018 года и подлежит рефинансированию или реструктуризации.

«Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году», — говорится в документе Utair.

Также в отчете указывалось, что помимо переговоров по реструктуризации долга с банками-кредиторами, займодавцами и некоторыми лизингодателями компания разработала целый комплекс антикризисных, коммерческих, производственных и прочих инициатив.

«Руководство группы считает, что реализация намеченных планов, упомянутых в настоящем примечании, позволит группе привлечь финансирование в объеме, необходимом для продолжения своей деятельности в обозримом будущем», — следует из отчета.

Финансовую отчетность, подчеркивается в документе, подготовили исходя из допущения о том, что группа будет продолжать свою деятельность в качестве непрерывно функционирующего предприятия.

В начале апреля авиакомпания сообщила, что ее чистый убыток по итогам 2018 года составил 4,4 млрд против 931 млн руб. прибыли в 2017-м.

В отчете также говорилось, что из-за дефицита пилотов Utair недополучила 1,5 млрд руб. прибыли, но при этом увеличила количество дополнительных услуг для пассажиров на 50%, что помогло ей отбить потерянные деньги.