Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России зафиксировали рекордное число смертей от COVID с начала года Общество, 11:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 января Общество, 11:04 Как проходили инаугурации президентов США. Фотогалерея Общество, 11:00  Панорамный тур: чем привлечь зумеров и альфа в розничные магазины РБК и МегаФон, 10:57 СМИ узнали мотивы покушения на бывшего гендиректора ИT-компании Merlion Общество, 10:56 Где в Москве купить квартиру в экологически благоприятном районе Партнерский материал, 10:55 Против Конора Макгрегора подали иск с обвинением в изнасиловании Спорт, 10:55 В Роспотребнадзоре предупредили об активизации тараканов в феврале Общество, 10:49 Джек Ма впервые с октября показался на публике Бизнес, 10:46 Москалькова назвала препятствие для внедрения ковид-паспортов Общество, 10:40 5 вопросов о наследстве: что делать с долгами за коммуналку и по ипотеке Недвижимость, 10:32 Chevrolet Nova 1966 года сразился в дрэге с 950-сильным Corvette. Видео Авто, 10:30 Как понять, где заканчивается стресс и начинается выгорание РБК и HP, 10:28 Пять фактов о криптовалюте, которые стоит знать Партнерский материал, 10:25
Падение экономики ,  
0 

Индекс потребительских настроений в Москве упал до исторического минимума

Индекс потребительских настроений опустился в столице до небывалого ранее уровня. В целом по России индекс упал почти до уровня кризисного 2009 года
Фото: AP
Фото: AP

​Всего за четыре месяца индекс потребительских настроений (ИПН), указывающий на то, насколько оптимистично люди оценивают состояние своих личных финансов и готовность тратить деньги, рухнул в Москве сразу на 45 пунктов, сообщает компания GfK. Если в ноябре 2014 года значение индекса в столице составляло 109 пунктов, то в марте 2015 года он опустился до 64 пунктов.

С таким пессимизмом москвичи не смотрели в будущее еще никогда. Даже в кризисных 2008–2009 годах значение ИПН в Москве не опускалось ниже 79 пунктов. В целом по России ИПН снизился с прошлой осени на 21 пункт — с 95 до 74 пунктов, что является самым низким результатом с весны кризисного ​2009 года.

«В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — отмечается в отчете GfK.

Российский экономический кризис: антирекорды 2014 года в графиках
Фотогалерея 
<p>В этом году Минэкономразвития пересматривало официальный прогноз по инфляции трижды. Первоначальный прогноз к концу года был увеличен почти в два раза &ndash; с <span style="color:#800000;"><strong>4,8</strong></span> до <span style="color:#800000;"><strong>9%</strong></span>. В реальности же, как заявил 25 декабря министр финансов Антон Силуанов, &laquo;по году, скорее всего, она будет где-то <span style="color:#800000;"><strong>11,5%</strong></span>, может быть, чуть больше&raquo;.</p>

По словам генерального директора GfK в России Александра Демидова, нынешний кризис оказался для потребительского рынка России более глубоким, чем в 2008–2009 годах, даже несмотря на то что «российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния», чем семь лет назад.

Более того, если в 2008–2009 годах большинство россиян были уверены, что кризис продлится не больше года-двух, то теперь большинство участников исследования GfK ожидают, что кризис продлится три-четыре года.

В отчете компании подчеркивается, что в 2010 году сильно помог «отложенный спрос», оживший потребительский рынок, когда успокоившиеся россияне снова начали тратить. Однако теперь на аналогичный исход, по мнению социологов, рассчитывать сложно.

«Сейчас тенденция другая: после периода ажиотажных покупок в конце 2014 года, когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго», — отмечается в отчете.

Российский сыр по 620 руб.: новая реальность в столичных магазинах
Фотогалерея 
<p><span style="color:#800000;"><strong>Форель слабосоленая</strong></span></p>

<p><strong>&laquo;Ашан&raquo;</strong>, пр-т Вернадского, 6</p>

Речь, в частности, идет о том, что «жертвы кризиса» стали больше внимания уделять сравнению цен, при выборе из нескольких вариантов чаще стали делать выбор в пользу более дешевых и начали откладывать на потом покупку товаров длительного спроса и особенно дорогих новинок.

«С распространением мобильного интернета потребитель будет готов сравнивать цены не только при покупках в онлайне, но при покупках в традиционных магазинах — даже на товары повседневного спроса. В связи с этим среди трендов рынка следует ожидать роста внимания россиян к интернет- и мобильным платформам, скомбинированным с геолокационными сервисами и предлагающим возможность сравнить цены в режиме реального времени на любые товары на выбранной географии», — подчеркивается в отчете.