Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лыжница Ступак пропустит марафон на ЧМ ради финала Кубка мира Спорт, 12:07 Портфель гуру: во что вкладывается новая звезда инвестиций Кэти Вуд Инвестиции, 12:01 Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин Индустрия 4.0, 12:00  Правительство выделит 780 млрд руб. на модернизацию транспортной системы Общество, 11:47 Новый альбом Mujuice, драмеди от Эми Полер. Чем заняться на выходных Стиль, 11:45 Рублев оценил свои шансы против Циципаса в 1/2 турнира в Роттердаме Спорт, 11:31 Помощник президента Максим Орешкин заболел коронавирусом Политика, 11:26 Не Dogecoin единым. Какие еще альткоины были созданы ради шутки Крипто, 11:20 Storytel назвал самых популярных зарубежных писательниц у россиянок Общество, 11:07 За семь лет «Город идей» провел 31 краудсорсинг-проект​ Пресс-релиз, 11:00 Рогозин поблагодарил США за «пинок» для оптимизации цен на пуски ракет Технологии и медиа, 10:59 Капризова признали первой звездой матча НХЛ Спорт, 10:55 Netflix и «Кинопоиск» потеснили Okko и ivi в пандемию Технологии и медиа, 10:49 Лебедь, дыра, квадрат: самые черные из самых черных предметов. Тест 10:47
Бизнес ,  
0 

Крупнейший в мире производитель чая допустил продажу бизнеса

Компания Unilever отчиталась о резком сокращении прибыли и сообщила о намерении пересмотреть стратегию работы в чайном бизнесе. По словам финансового директора компании, речь может идти о полной продаже
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Unilever, которая считается крупнейшим производителем чая в мире (ей принадлежат бренды Lipton и Brooke Bond), объявила о возможности выхода из чайного бизнеса. Согласно отчету компании, ее чистая прибыль в 2019 году сократилась на 38,4%, до €6 млрд, на фоне сокращения объема продаж чая.

В документе отмечается, что компания намерена провести переоценку своего портфеля брендов и, в частности, приступила к анализу работы подразделения, объединяющего чайные активы Unilever.

Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли пояснил The Wall Street Journal, что итогом проверки может стать полная продажа чайного бизнеса, уступка доли в нем или создание какой-то другой структуры. По словам финдиректора, чайный бизнес Unilever обеспечивает компании выручку примерно €3 млрд, однако продажи черного чая, составляющего основу портфеля компании, на развитых рынках продолжают сокращаться. И попытки компании диверсифицировать портфель за счет травяных чаев и премиальных брендов зеленого чая (в частности, Pukka и T2) пока не дали существенного результата.

После публикации отчета Unilever с сообщением о возможном выходе из чайного бизнеса стоимость депозитарных расписок компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла более чем на 3%, стоимость акций компании на Лондонской бирже — на 1,5%.

Как пояснили РБК в российском офисе Unilever, показатель операционной прибыли (Operating Profit) «не очищен» от влияния разовых сделок по приобретению и продаже бизнеса в течение отчетного года, поэтому более точно динамику финансовой результативности бизнеса отражает показатель операционной маржи от основной деятельности (Underlying Operating Margin), и именно он в первую очередь является предметом пристального изучения со стороны потенциальных инвесторов и акционеров.

Следует припомнить, что в 2018 году на показатель операционной прибыли компании существенное (но разовое) влияние оказала сделка по продаже бизнеса спредов (общей суммой более 5 млрд евро, т.е. около 10% общего оборота компании). В 2019 году аналогичных по масштабам сделок компания не проводила, вследствие чего показатели 2019 года отражают главным образом качество результатов операционной деятельности, указали в компании.

В конце 2017 года Unilever объявила о продаже бизнеса по производству спредов (Unilever Spreads) американскому инвестиционному фонду Kohlberg Kravis Roberts & Co за €6,8 млрд.

Компания Unilever производит и продает продовольственные товары, продукты бытовой химии и парфюмерию более чем под тысячей торговых марок. Среди товаров компании — бульонные кубики Knorr, кетчупы, соусы и майонезы под маркой Calvé, бытовая химия Domestos, Glorix и Cif, а также косметика и парфюмерия под брендами Rexona, AXE, Dove и др.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"