Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин исключил Дворковича из президентского совета по науке и образованию Политика, 19:04
Дерипаска назвал срок восстановления российской экономики Экономика, 19:04
Путин подписал закон об упрощенном ВНЖ для иностранных ИТ-специалистов Политика, 19:00
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 18:56
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:51
Германия поддержит запрет продаж в ЕС автомобилей с ДВС Бизнес, 18:49
Норвегия отказалась пропустить российские грузы на Шпицберген Политика, 18:43
Болгария решила выслать 70 сотрудников российского посольства Политика, 18:38
Госдума одобрила право владельцев жилья знать имена прописанных Недвижимость, 18:38
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 18:32
Как найти ответы на самые сложные финансовые вопросы РБК и Яндекс Кью, 18:20
Кино по щелчку: как работают рекомендательные алгоритмы в стриминге Индустрия 4.0, 18:20
Ушаков ответил на слова Драги о том, что Путин не приедет на саммит G20 Политика, 18:18
Финский производитель шин Nokian Tyres решил уйти из России Бизнес, 18:17

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Крупнейший в мире производитель чая допустил продажу бизнеса

Компания Unilever отчиталась о резком сокращении прибыли и сообщила о намерении пересмотреть стратегию работы в чайном бизнесе. По словам финансового директора компании, речь может идти о полной продаже
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Unilever, которая считается крупнейшим производителем чая в мире (ей принадлежат бренды Lipton и Brooke Bond), объявила о возможности выхода из чайного бизнеса. Согласно отчету компании, ее чистая прибыль в 2019 году сократилась на 38,4%, до €6 млрд, на фоне сокращения объема продаж чая.

В документе отмечается, что компания намерена провести переоценку своего портфеля брендов и, в частности, приступила к анализу работы подразделения, объединяющего чайные активы Unilever.

Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли пояснил The Wall Street Journal, что итогом проверки может стать полная продажа чайного бизнеса, уступка доли в нем или создание какой-то другой структуры. По словам финдиректора, чайный бизнес Unilever обеспечивает компании выручку примерно €3 млрд, однако продажи черного чая, составляющего основу портфеля компании, на развитых рынках продолжают сокращаться. И попытки компании диверсифицировать портфель за счет травяных чаев и премиальных брендов зеленого чая (в частности, Pukka и T2) пока не дали существенного результата.

После публикации отчета Unilever с сообщением о возможном выходе из чайного бизнеса стоимость депозитарных расписок компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла более чем на 3%, стоимость акций компании на Лондонской бирже — на 1,5%.

Как пояснили РБК в российском офисе Unilever, показатель операционной прибыли (Operating Profit) «не очищен» от влияния разовых сделок по приобретению и продаже бизнеса в течение отчетного года, поэтому более точно динамику финансовой результативности бизнеса отражает показатель операционной маржи от основной деятельности (Underlying Operating Margin), и именно он в первую очередь является предметом пристального изучения со стороны потенциальных инвесторов и акционеров.

Следует припомнить, что в 2018 году на показатель операционной прибыли компании существенное (но разовое) влияние оказала сделка по продаже бизнеса спредов (общей суммой более 5 млрд евро, т.е. около 10% общего оборота компании). В 2019 году аналогичных по масштабам сделок компания не проводила, вследствие чего показатели 2019 года отражают главным образом качество результатов операционной деятельности, указали в компании.

В конце 2017 года Unilever объявила о продаже бизнеса по производству спредов (Unilever Spreads) американскому инвестиционному фонду Kohlberg Kravis Roberts & Co за €6,8 млрд.

Pro
Засудить Apple или Netflix: как потребители бросают вызов гигантам
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса
Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом

Компания Unilever производит и продает продовольственные товары, продукты бытовой химии и парфюмерию более чем под тысячей торговых марок. Среди товаров компании — бульонные кубики Knorr, кетчупы, соусы и майонезы под маркой Calvé, бытовая химия Domestos, Glorix и Cif, а также косметика и парфюмерия под брендами Rexona, AXE, Dove и др.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"