Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

На железной дороге оказались брошенными 9 тыс. цистерн с мазутом и бензином
На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны
РЖД RU000A0JXN05 ₽998,3 -0,14% Купить
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы), рассказали РБК три источника, близких к железнодорожным операторам.

Но с перевозкой других грузов тоже периодически возникают проблемы, сказал РБК исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет операторов с суммарным парком 189 тыс. цистерн) Алексей Дружинин. По данным СОЖТ на 27 декабря, на сети РЖД было брошено 1125 поездов — почти 79 тыс. вагонов со всеми грузами. Данные за прошлый год в союзе не раскрыли.

Дружинин называет эту ситуацию «неуникальной» и «рабочей». По его словам, одной из причин скапливания такого количества вагонов стала индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 года. «Сейчас идет большой объем предъявления грузов с целью вывоза до 1 января. При этом РЖД уже выполнили план по погрузке на 2021 год», — пояснил он.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн
Бизнес
Фото:Иван Шаповалов / ТАСС

У «Трансойла», одного из крупнейших железнодорожных операторов по перевозке нефтяных грузов, оставлены без движения более 3 тыс. цистерн, сказал РБК представитель компании. «Например, вблизи Комсомольска-на-Амуре груз стоит несколько дней при температуре минус 45 градусов. Порядка 40% нашего брошенного парка с грузом — в адрес портов Северо-Запада, остальной груз ждут на Дальнем Востоке», — сказал он. Руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo Дмитрий Ратушный называет наиболее проблемными четыре железных дороги: Куйбышевскую, Октябрьскую, Свердловскую и Северо-Кавказскую.

У этой проблемы эффект домино: каждая цистерна с промерзшим грузом становится причиной замерзания идущих под выгрузку вагонов, объясняет представитель «Трансойл». «Проблема носит системный характер, и в последнее время мы отмечаем тенденцию к ухудшению ситуации. Чтобы компенсировать застрявший в пути парк, мы вынуждены посылать дополнительные вагоны и нести финансовые потери», — добавляет Ратушный (его слова передала пресс-служба). По его словам, к этой ситуации привел целый ряд факторов: окончание речной навигации, ухудшение погодных условий, сезонный спрос на уголь, рост цен на нефть и нефтепродукты, из-за чего НПЗ увеличили переработку. «Локально вынужденные простои возникают из-за нехватки локомотивов, многочасовых задержек с выгрузкой в портах и других обстоятельств», — отмечает он.

Два региона заявили о риске закрытия предприятий из-за дефицита вагонов
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Скопление вагонов с нефтеналивными грузами возникло на припортовых станциях с первыми серьезными холодами из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах, сказал РБК представитель РЖД. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе десять часов занимает до 70 часов. Для того, чтобы ситуация не усугублялась, монополия создала оперативный штаб, в котором участвуют грузоотправители, нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. «Штаб работает в ежедневном режиме и уже позволил снять основные проблемные вопросы. Разработаны дополнительные графики подвода поездов. Для сокращения очередей, по согласованию с морскими терминалами и клиентами, принято решение сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего (например, светлые нефтепродукты)», — подчеркнули в пресс-службе РЖД.

Но в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляют об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД. «Подвод поездов на припортовые станции осуществляется ниже установленных норм», — сетует представитель АСОП. Он уверяет, что мощности портов значительно опережают провозную способность путей общего пользования. «Для обеспечения бесперебойной работы портов в зимних условиях операторами морских терминалов проведены все необходимые подготовительные мероприятия», — подчеркнул представитель АСОП. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Порт или погранпереход — это стыкование графиков и ответственности разных игроков, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Здесь часто искрит. Истории взаимоотношений «порт — железная дорога» много лет, и это игра в пинг-понг», — отметил он. По словам Дружинина, ситуация разрешится, когда закончится повышенный спрос на перевозки, в первую очередь угля. «Уверен, что уже в январе [2022 года] станет легче», — сказал он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40