Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику Общество, 09:37 «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов Бизнес, 09:35 Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06
Бизнес ,  
0 
Вложения россиян в краудфандинговые проекты в 2016 году выросли на 70%
Российские пользователи стали активнее делать взносы через краудфандинговые платформы, подсчитали опрошенные РБК площадки. За год рост объема таких вложений составил от 27 до 70%
Фото: Lori

Как подсчитали аналитики сервиса «Яндекс.Деньги», россияне вложили в краудфандинговые проекты на 70% больше средств за 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом число тех, кто переводит деньги на подобные проекты через сервис, выросло вдвое. На такие проекты через «Яндекс.Деньги» с начала года собрано уже около 290 млн руб. Средний чек составил 463 руб. При анализе данных учитывались переводы через платежный сервис «Яндекс.Касса» и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru.

Рост объема вложенных в краудфандинг средств подтвердили и представители российских проектов Planeta.ru и Boomstarter.ru. За 11 месяцев 2016 года сборы на Planeta.ru выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а число поддержавших крауд-проекты спонсоров — почти на 36%, сообщил РБК гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский​. Краудфандинговая площадка Boomstarter.ru в 2016 году нарастила объем взносов на 40% по сравнению с 11 месяцами 2015 года, до 140 млн руб., сказал сооснователь и гендиректор проекта Руслан Тугушев.

По данным сервиса «Яндекс.Деньги», в целом россияне с начала года перевели на благотворительность и краудфандинговые проекты около 665 млн руб. — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За год через «Яндекс.Деньги» пользователи перечислили фондам на 45% больше средств, чем за такой же период 2015 года, а число тех, кто жертвует на благотворительность, увеличилось всего на 10% — правда, люди стали переводить чаще и больше в среднем за раз. Самая большая сумма, которая была пожертвована за раз через «Яндекс.Деньги», в этом году достигла 250 тыс. руб. В целом по стране средний перевод составляет 641 руб. Средний перевод на благотворительность — 777 руб.

Кризис и реклама

Россияне пока только привыкают к такому источнику финансирования, как краудфандинг, эта отрасль в России достаточно молодая, но быстроразвивающаяся, считает Мурачковский. «Если судить по сборам на Planeta.ru, которая является лидирующей крауд-платформой, и по общей сумме привлеченных финансов (за четыре года существования собрано более 500 млн руб.), и по количеству успешных проектов (более 2,2 тыс.), то за последнюю пару лет сборы превысили все, что было собрано до этого», — говорит он.

Мурачковский отмечает, что популярность краудфандинга растет по нескольким причинам. Во-первых, известные личности: музыканты, писатели, общественники — запускают краудфандинговые кампании, вовлекая в них свою аудиторию. В то же время экономический кризис в стране подвиг предпринимателей искать альтернативные источники финансирования или сократить бюджет на маркетинг. Альтернативой они выбрали краудфандинг, который дает и деньги и известность продукту, считает Мурачковский.

«Меняется отношение пользователей к благотворительным тратам, и в целом растет репутация отрасли, — объясняет представитель сервиса «Яндекс.Деньги». — Целевые онлайн-переводы сегодня постепенно вытесняют пожертвования наличными». Тем не менее лишь 4% пользователей интернета знают про краудфандинг, приводит данные Руслан Тугушев. По его данным, особой популярностью пользуются проекты по настольным играм, книгам и фильмам.

От Камчатки до Москвы

По данным краудфандинговых платформ, активнее всех делают взносы москвичи и петербуржцы. Представитель Planeta.ru отмечает, что средства на проекты перечисляют и из-за рубежа.

«Яндекс» среди россиян, которые активно перечисляют средства на ​краудфандинг и благотворительность, называет также жителей Камчатки. В этом регионе число тех, кто переводит средства через «Яндекс.Деньги», за 11 месяцев выросло почти на 30%, а средний перевод — на 10%, до 749 руб. В Москве таких пользователей стало больше на 42%, правда, средний платеж снизился на 23%, до 772 руб. В Санкт-Петербурге число пользователей увеличилось почти на 60%, но они тоже стали переводить в среднем за раз меньше на 28%, 507 руб. С помощью сервиса россияне чаще всего отправляют переводы из электронных кошельков и с банковских карт.