Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Л'Этуаль» решила купить сеть магазинов «Подружка»

Речь идет о приобретении 100-процентной доли. Соответствующее ходатайство подано в ФАС
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Компания «Алькор и Ко» (управляет сетью «Л’Этуаль») подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 100% долей в компании «Табер Трейд» (управляет сетью магазинов косметики «Подружка»). Это следует из документов антимонопольного ведомства.

Ходатайство было зарегистрировано ФАС 25 октября. Решение по нему ведомство пока не приняло. РБК направил запрос в «Л’Этуаль» и акционеру «Табер Трейд» Дмитрию Тамурке.

По итогам 2018 года «Л'Этуаль» впервые за 15 лет потеряла статус лидера парфюмерно-косметической розницы, уступив его «Магнит Косметик» (выручка последнего, по оценке INFOLine, составила 91,6 млрд руб. против 82,5 млрд руб.). Общие продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году оценивались в 772,3 млрд руб., приводили данные аналитики «РБК Исследования рынков».

В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Л'Этуаль» называет себя крупнейшей парфюмерно-косметической сетью в России. Согласно информации на ее сайте, сеть насчитывает около 900 магазинов более чем в 200 российских городах.

Сеть магазинов «Подружка» развивается на территории Москвы и Московской области с 2005 года, следует из информации на сайте сети. Теперь у компании 180 точек в Москве и области и 30 — в Санкт-Петербурге. Первый магазин в Санкт-Петербурге открылся в 2013 году. В прошлом году также появились магазины в Рязани и Ярославле.

«Подружка» — сейчас самый привлекательный актив среди выставленных на продажу сетей дрогери, считает гендиректор исследовательской компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В комментарии РБК он отметил, что у компании хорошая динамика сопоставимых продаж, высокая рентабельность и нет долгов. «Сделка обеспечит «Л'Этуаль» синергический эффект за счет дополнения портфеля форматов магазинами дрогери, потенциал роста которого выше, чем сетей парфюмерии и косметики. Стоимость бизнеса «Подружки» составит от 5,5 млрд руб. в зависимости от структуры сделки», — полагает Бурмистров.

Гендиректор Reed Exhibitions в России (организатор бьюти-выставки Intercharm) Анна Дычева-Смирнова считает, что сегодня поглощения — один из самых быстрых способов развития на парфюмерно-косметическом рынке России. «Сделка поможет «Л'Этуаль» выйти на новый рынок, обе сети смогут консолидированно вести переговоры с поставщиками, а значит, получать лучшую цену и более широкий ассортимент. Также она минимизирует рыночные риски двух бизнесов — получается интересная устойчивая бизнес-конструкция», — заключил эксперт.

Одна из первых российских сетей формата дрогери, «Подружка» была создана в 2005 году экс-совладельцем компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) Михаилом Дубининым и его партнерами, также выходцами из ВБД. Ретейлер стал преемником первого розничного проекта Михаила Дубинина и Дмитрия Тамурки (одного из сегодняшних миноритариев «Подружки» и ее генерального директора) — хозяйственных магазинов «Дом + Сад». Основатели закрыли их в 2004 году из-за неудачной модели бизнеса, которая не смогла конкурировать с крупными иностранными игроками вроде OBI и «Леруа Мерлен». Позаимствовав модель бизнеса дрогери у немецкой компании Schlecker, бизнесмены сосредоточились на создании точек, в которых основная часть товаров приходится на косметику и непродовольственные товары повседневного спроса. В классической модели дрогери часть ассортимента приходится на фармацевтику и парафармацевтику, однако основатели не стали вводить эти товары в ассортимент, описывал бизнес сети в 2008 году журнал «Секрет Фирмы».

Спустя несколько лет Михаил Дубинин вышел из бизнеса. По данным СПАРК, сегодня операционной компанией «Подружки» — «Табер Трейд» — владеет Татьяна Тарасова с долей 80%. Оставшиеся 20% паритетно делят Павел Смирнов и Дмитрий Тамурка. Выручка компании по итогам 2018 года составила 15 млрд, чистая прибыль — 863,6 млн руб. Сейчас ретейлер управляет более 230 магазинами с ассортиментом 18 тыс. наименований.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Косметика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Оперштаб Северной Осетии перешел на круглосуточный режим после атаки БПЛАПолитика, 09:27
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в МосквеНедвижимость, 09:21
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»Вино, 08:46
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30