Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Магнит» объяснил финансовые результаты влиянием погоды и распродаж

В третьем квартале продажи «Магнита» росли медленнее из-за плохой погоды и распродажи остатков ассортимента. Компания обещает работать над продуктовой линейкой и сопоставимыми продажами
«Магнит» MGNT ₽3 211 +1,36% Купить
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

Чистая розничная выручка второго по обороту ретейлера — «Магнита» — в июле—сентябре выросла на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 333 млрд руб. Это следует из опубликованных операционных и неаудированных финансовых результатов по МСФО.

Темпы роста выручки в третьем квартале оказались ниже, чем в предыдущие два: так, за первые три месяца этот показатель находился на уровне 9,2%, второй квартал — 10,8%. Для сравнения: выручка конкурента — X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — в сопоставимый период выросла на 12,8%, до 420,7 млрд руб.

«В августе мы видели не очень хорошие результаты продаж из-за плохой погоды, в сентябре ситуация улучшилась, но этого было недостаточно, чтобы повлиять на итог всего квартала», — пояснил РБК гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Кроме того, в августе «Магнит» распродавал ассортимент так называемой пассивной матрицы — ассортимент, который ретейлер выводит из оборота из-за низкого спроса.

Что такое «Магнит»

«Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. По состоянию на 30 сентября, сеть «Магнит» насчитывала 20 497 магазинов: 14 507 магазинов у дома, 467 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5523 магазина дрогери. «Магниту» также принадлежат 11 промышленных и четыре агропромышленных комплекса в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Башкирии. Предприятия ретейлера производят около 200 тыс. т продукции в год: замороженные полуфабрикаты, макароны, снеки, крупы, орехи, семечки, уксус, сиропы, сухие завтраки, каши и т.д. Производительность агропромышленных объектов — около 70 тыс. т. «Магнит» сам выращивает огурцы, томаты, зелень, шампиньоны, картофель, лук, морковь, свеклу и т.п.

 

Примерно за две недели в августе ретейлер продал более 50% пассивного ассортимента на 16,7 млрд руб. Но поскольку продукция продавалась с большим дисконтом, она также каннибализировала LFL-продажи (Like-for-like, продажи в сопоставимых магазинах), уточнил Дюннинг. Рост LFL-продаж сократился с 1,7% во втором квартале 2019-го до -0,7% в третьем.

Как сообщает компания, благодаря быстрой распродаже доля пассивной матрицы в ассортименте снизилась до 13%, в будущем она продолжит оптимизировать пассивный ассортимент и доведет его до уровня 8% без существенного влияния на рентабельность. Чистая прибыль ретейлера в июле—сентябре сократилась на 57,3% год к году и составила 3,3 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 151 б.п., до 0,9%. Избавление от большой доли пассивного ассортимента было необходимой мерой по улучшению ассортимента, что должно сказаться на продажах в будущих месяцах, рассчитывают в компании.

Общая выручка компании за отчетный период выросла на 10,5%, до 342,6 млрд руб. Ее рост поддерживался увеличением оптовых продаж: так, в третьем квартале они выросли на 97,8%, до 9,6 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.

Трафик покупателей «Магнита» по-прежнему остается отрицательным — снижение сопоставимого трафика в отчетном квартале составило 3,4%, хотя компания видит улучшения, которые отразятся в будущих периодах. Замедлился рост среднего чека до 2,8%. Но, как отмечают в «Магните», впервые за два года в нем увеличилось количество позиций, а также выросло потребление более дорогих товаров из-за работы с ассортиментом и улучшением промо.

«Магнит» снизил свой прогноз по открытию новых магазинов до конца года, так, количество новых магазинов формата «у дома» за отчетный период составит 1200 точек (вместо 1500) и 1200 аптек (вместо 2000). Планы по дрогери, неизменно самому стабильному формату ретейлера, остаются прежними — 2000 точек. Также до конца года ретейлер успеет обновить больше магазинов — 2300 вместо ранее заявленных 2000. Снизился прогноз рентабельности по EBITDA: ранее ретейлер планировал ее на уровне 2018 года (7,3%), теперь на уровне 6,5%.

Замедление роста сетей Ян Дюннинг объясняет тем, что компания сосредоточится на улучшении показателя продаж в сопоставимых магазинах. «Как только мы это исправим и сможем зафиксировать устойчивый рост, мы начнем наращивать количество новых магазинов», — обещает он.

Основное влияние в улучшение показателя LFL-продаж должно внести изменение ассортимента ретейлера, в том числе работа с собственными торговыми марками (СТМ). «Мы единственный ретейлер, который за счет собственных производств действительно может гарантировать качественную продукцию и показать ее путь от поля до полки», — говорит Дюннинг.

Как ранее сообщал РБК, «Магнит» провел ревизию своего портфеля брендов, а также в оставшиеся месяцы запустит 26 новых брендов и более 800 товарных позиций, которые в значительной степени будут произведены на собственных производствах. В СТМ компания будет работать не только с товарами первой цены, но также в среднем и высоком сегментах и усилит работу по коммуникации с потребителем — ретейлер запустил кампанию на федеральном телевидении.

Как рассказал Ян Дюннинг, в индустриальном парке «Краснодар» (принадлежит «Магниту») компанией также будет запущено новое производство — фабрика-кухня — третье по счету. Предприятие будет производить готовые блюда для гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома ретейлера. Его планируемая мощность составит более 10 тыс. т в год.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:02
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:02
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Посол США при НАТО назвал «очень низким» риск нападения России Политика, 14:00
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Макгрегор заявил о желании провести чемпионский бой в UFC с Махачевым Спорт, 13:55
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили ₽220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах Спорт, 13:34
Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» Политика, 13:28
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Тухель раскритиковал церемонию жеребьевки ЧМ-2026 Спорт, 13:21
«Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу
РАДИО
Общество, 13:15
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов ТрампаПодписка на РБК, 13:13
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07