Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Магнит» сократит число собственных торговых марок

«Магнит» откажется от большинства собственных торговых марок, а с оставшимися будет работать в том числе в премиальном сегменте. Это, по замыслу ретейлера, должно увеличить долю собственных брендов в выручке до 20%
«Магнит» MGNT ₽3 427 -2,2% Купить
X5 Group FIVE ₽2 155 -4,71% Купить
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Второй по обороту в России ретейлер «Магнит» меняет свою стратегию в части собственных торговых марок (СТМ), сообщил РБК представитель компании. Сеть провела ревизию 69 брендов (3,6 тыс. товарных позиций на конец 2018 года), под которыми самостоятельно и с помощью партнеров выпускались товары. Большинство из них, как признают в компании, пользовались слабым спросом. С 2020 года новый портфель будет включать только 26 СТМ и составит более 1 тыс. позиций в продовольственных и непродовольственных категориях.

Собственные марки будут представлены в трех сегментах: эконом, средний и премиум. Прежде ретейлер никогда не работал с СТМ в высоком ценовом сегменте. Дорогие товары под СТМ первоначально будут включать орехи, консервы, снеки и сыры, уточняют в компании. Кроме того, будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни.

«Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — передал через представителя президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. По его словам, доля собственных брендов в выручке должна в результате достичь 20%. По итогам 2018 года этот показатель составлял лишь 8%.

У главного конкурента «Магнита» Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля СТМ в обороте по итогам 2018 года составила порядка 12%. Лидирует по этому показателю «Пятерочка» с долей 13%, в «Перекрестке» это 6%, в «Карусели» — 4%. К 2021 году эти показатели должны вырасти в «Пятерочке» до 22%, в «Перекрестке» — до 14%, сообщил представитель Х5 Retail Group. В премиальном сегменте крупнейший отечественный ретейлер, как и «Магнит», пока не работает.

«Лента», как сообщили в ее пресс-службе, развивает собственные торговые марки во всех ценовых сегментах. Сегодня ее портфель СТМ насчитывает 13 брендов продовольственных и непродовольственных товаров (более 6 тыс. наименований). Их доля продаж в выручке в 2018 году составила порядка 13%.

О том, на какие собственные торговые марки «Магнит» делает ставку, как для их выпуска будут задействованы принадлежащие ретейлеру предприятия и какая обновленным брендам необходима маркетинговая поддержка, — читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Как научиться использовать возможности автомобиля по полной РБК и Jaecoo, 18:34
«Краснодар» победил «Оренбург» и поднялся на первое место в РПЛ Спорт, 18:27
Йеменские хуситы атаковали британское торговое судно в Красном море Политика, 18:25
Как технологично перейти в цифровое измерение. Конструктор решений РБК и МТС, 18:11
СКА обыграл лидера КХЛ, одержав 11-ю победу подряд Спорт, 18:01
Путин обсудит с СПЧ вопросы миграции и военную операцию на Украине Политика, 17:56
Сокуров сообщил о завершении карьеры после запрета «Сказки» Политика, 17:54
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Топ-10 аварийных ситуаций на дороге: как их избежать РБК и Ингосстрах, 17:48
На Москву обрушился сильный снегопад. Видео Общество, 17:44
В РПЛ допустили перенос последнего зимнего тура на весну из-за погоды Спорт, 17:35
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 17:25
Армия Израиля сообщила об уничтожении около 500 шахт туннелей ХАМАС Политика, 17:21
Москвичей предупредили о сибирских морозах после снегопадов Общество, 17:10
Как социальные связи влияют на выбор жилья РБК и ЖК SOUL, 17:02