Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Отбор российских фристайлистов на Игры оказался под угрозой из-за вакцин Спорт, 14:25
Белоруссия анонсировала ответные санкции против Запада Политика, 14:24
Токенизация: какие сферы лидируют в применении новой технологии Крипто, 14:24
Москва побила рекорд 1965 года по вводу жилья Недвижимость, 14:21
Oxxxymiron анонсировал первый за пять лет концерт Общество, 14:21
Как не разрушить компанию, меняя привычные бизнес-процессы Pro, 14:19
Российский биатлонист выиграл спринт на этапе Кубка IBU Спорт, 14:17
Ровно 22 грамма кофе: как перестать пить невкусный кофе РБК и Bork, 14:17
Игра: попробуйте угадать автомобиль по его фарам Авто, 14:09
Рошаль предупредил о новой угрозе для российских медиков из-за COVID-19 Общество, 14:06
Конфликт со стрельбой двух водителей в центре Москвы. Видео Город, 14:01
Лучше быть уверенным: зачем люди страхуют себя и имущество РБК и Ингосстрах, 13:54
От Гострудсберкассы до «Сбера»: как менялась айдентика банков Pro, 13:47
Начальника полиции по Ростокино задержали по делу о продаже должностей Общество, 13:47
Бизнес ,  
0 

«Магнит» сократит число собственных торговых марок

«Магнит» откажется от большинства собственных торговых марок, а с оставшимися будет работать в том числе в премиальном сегменте. Это, по замыслу ретейлера, должно увеличить долю собственных брендов в выручке до 20%
«Магнит» MGNT ₽3 427 -2,2% Купить
X5 Group FIVE ₽2 155 -4,71% Купить
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Второй по обороту в России ретейлер «Магнит» меняет свою стратегию в части собственных торговых марок (СТМ), сообщил РБК представитель компании. Сеть провела ревизию 69 брендов (3,6 тыс. товарных позиций на конец 2018 года), под которыми самостоятельно и с помощью партнеров выпускались товары. Большинство из них, как признают в компании, пользовались слабым спросом. С 2020 года новый портфель будет включать только 26 СТМ и составит более 1 тыс. позиций в продовольственных и непродовольственных категориях.

Собственные марки будут представлены в трех сегментах: эконом, средний и премиум. Прежде ретейлер никогда не работал с СТМ в высоком ценовом сегменте. Дорогие товары под СТМ первоначально будут включать орехи, консервы, снеки и сыры, уточняют в компании. Кроме того, будет запущена линейка товаров для поддержания здорового образа жизни.

«Мы переосмыслили всю линейку СТМ и привели ее в соответствие с ожиданиями покупателей и реалиями рынка», — передал через представителя президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. По его словам, доля собственных брендов в выручке должна в результате достичь 20%. По итогам 2018 года этот показатель составлял лишь 8%.

У главного конкурента «Магнита» Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля СТМ в обороте по итогам 2018 года составила порядка 12%. Лидирует по этому показателю «Пятерочка» с долей 13%, в «Перекрестке» это 6%, в «Карусели» — 4%. К 2021 году эти показатели должны вырасти в «Пятерочке» до 22%, в «Перекрестке» — до 14%, сообщил представитель Х5 Retail Group. В премиальном сегменте крупнейший отечественный ретейлер, как и «Магнит», пока не работает.

«Лента», как сообщили в ее пресс-службе, развивает собственные торговые марки во всех ценовых сегментах. Сегодня ее портфель СТМ насчитывает 13 брендов продовольственных и непродовольственных товаров (более 6 тыс. наименований). Их доля продаж в выручке в 2018 году составила порядка 13%.

О том, на какие собственные торговые марки «Магнит» делает ставку, как для их выпуска будут задействованы принадлежащие ретейлеру предприятия и какая обновленным брендам необходима маркетинговая поддержка, — читайте в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"