Лента новостей
Авиакомпания «Победа» запустила собственного туроператора Общество, 01:52 Отрыв «Слуги народа» от ближайшего конкурента достиг 30% Политика, 01:40 ЦИК Украины назвал окончательные данные по явке на выборах в Раду Политика, 01:30 Россиянин на грузовике сбил насмерть двух человек в Финляндии Общество, 00:54 Metallica на концерте в Лужниках спела песню Цоя «Группа крови» Общество, 00:25 Медведчук обвинил партию Бойко в нарушениях на выборах в Раду Политика, 00:10 Western Union резко ограничила сумму переводов за границу Финансы, 00:00 Минск и Москва договорились к 2021 году выйти на единые отраслевые рынки Экономика, 21 июл, 23:13 Медведчук допустил отсутствие коалиции в новой Раде Политика, 21 июл, 23:05 Карпин сообщил о «проскользнувшей мысли» пригласить Глушакова в «Ростов» Спорт, 21 июл, 23:04 «Слуги народа» дошли до Рады Политика, 21 июл, 22:50 Советник Зеленского сообщил о разработке на Украине онлайн-гражданства Политика, 21 июл, 22:49 ЦИК Украины представила первые данные об итогах выборов в Раду Политика, 21 июл, 22:11 Кто из великих дизайнеров создал популярный Peugeot Partner I РБК и Peugeot, 21 июл, 22:03
Бизнес ,  
0 
Минтранс оценил госрасходы на скоростную железную дорогу в Чечню
Минтранс оценил расходы бюджета на высокоскоростную железную дорогу Краснодар — Грозный в 336 млрд руб. Остальные 869 млрд руб. предполагается привлечь из внебюджетых источников
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Стоимость ВСМ Краснодар — Грозный составляет 1,2 трлн руб., следует из паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», который курирует Минтранс. Его копия, подлинность которой подтвердил федеральный чиновник, есть в распоряжении РБК. Эти материалы входят в пакет документов магистрального плана развития инфраструктуры, представленных в правительство Министерством экономического развития.

Согласно паспорту, из федерального бюджета на ВСМ Краснодар — Грозный предлагается направить 336 млрд руб., а остальные 869 млрд руб. идут по статье «внебюджетые источники». Госденьги предлагается выделять уже с 2020 года в размере 12 млрд руб. (далее до 2024 года — 24 млрд, 80 млрд, 100 млрд. и 120 млрд руб.).

«РЖД проводят технико-экономическую оценку строительства скоростной магистрали на участке Краснодар — Грозный — Махачкала, после которой будут уточнены основные параметры проекта и его влияние на социально-экономическое развитие регионов Северо-Кавказского федерального округа», — заявил РБК представитель РЖД. По его словам, компания уже сегодня активно развивает скоростное сообщение электропоездами «Ласточка» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.

Представитель Минтранса пока не ответил на запросы РБК.

Как сообщалось ранее, глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров написал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую транскавказскую ВСМ от Краснодара до Грозного. В частности, в своем обращении глава региона указывает, что РЖД планируют строительство ВСМ Центр — Юг (Москва — Адлер). Он предлагает начать это строительство с участка Ростов-на-Дону — Краснодар и отдельно присоединить к нему новую транскавказскую ВСМ в сторону Грозного и Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Кавминводы, Нальчик и Владикавказ.

Позднее пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов сказал РБК, что источниками средств на ВСМ в Чечню помимо федерального бюджета могут стать отраслевые корпорации, а также инвестиционные фонды, вкладывающие деньги в инфраструктуру. «Много говорят, что Северный Кавказ слабо развит, а ВСМ — это тот проект, который без больших бюджетных инвестиций может быть реализован и может способствовать развитию страны. В мире денег много, разных инвестфондов, разных компаний, откуда можно вложить деньги», — говорил Каримов.

Минэкономразвития в середине августа направило премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — этот документ в своем майском указе поручил разработать президент Владимир Путин. Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов — они обойдутся почти в 7 трлн руб. в течение шести лет; при этом из бюджета власти собираются потратить меньше половины этой суммы.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"