Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новое обострение конфликта в секторе Газа. Главное Политика, 23:47 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 23:45 Главные мечети Москвы не примут прихожан на Ураза-байрам из-за COVID-19 Общество, 23:36 Продавец рассказал о покупке оружия напавшим на школу в Казани Общество, 23:09 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 23:02 Мемориал в память о жертвах атаки в казанской школе. Фоторепортаж Общество, 22:53  Бахрейн одобрил экстренное применение вакцины «Спутник Лайт» Общество, 22:49 Детский омбудсмен исключила превращение школ в бункеры Общество, 22:48 Медведчук назвал обвинения против него политической расправой Политика, 22:28 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 22:24 Эвакуация людей из аэропорта Бен-Гуриона. Видео Политика, 22:22 МИД призвал Израиль и Палестину к сдержанности из-за обострения конфликта Политика, 22:19 В Тель-Авиве из-за ракетной атаки временно закрыли аэропорт Политика, 22:10 «Манчестер Сити» стал чемпионом Англии за три тура до конца турнира Спорт, 21:54
Бизнес ,  
0 

Минтранс оценил госрасходы на скоростную железную дорогу в Чечню

Минтранс оценил расходы бюджета на высокоскоростную железную дорогу Краснодар — Грозный в 336 млрд руб. Остальные 869 млрд руб. предполагается привлечь из внебюджетых источников
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Стоимость ВСМ Краснодар — Грозный составляет 1,2 трлн руб., следует из паспорта федерального проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», который курирует Минтранс. Его копия, подлинность которой подтвердил федеральный чиновник, есть в распоряжении РБК. Эти материалы входят в пакет документов магистрального плана развития инфраструктуры, представленных в правительство Министерством экономического развития.

Согласно паспорту, из федерального бюджета на ВСМ Краснодар — Грозный предлагается направить 336 млрд руб., а остальные 869 млрд руб. идут по статье «внебюджетые источники». Госденьги предлагается выделять уже с 2020 года в размере 12 млрд руб. (далее до 2024 года — 24 млрд, 80 млрд, 100 млрд. и 120 млрд руб.).

«РЖД проводят технико-экономическую оценку строительства скоростной магистрали на участке Краснодар — Грозный — Махачкала, после которой будут уточнены основные параметры проекта и его влияние на социально-экономическое развитие регионов Северо-Кавказского федерального округа», — заявил РБК представитель РЖД. По его словам, компания уже сегодня активно развивает скоростное сообщение электропоездами «Ласточка» на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.

Представитель Минтранса пока не ответил на запросы РБК.

Как сообщалось ранее, глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров написал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой включить в стратегию пространственного развития до 2025 года новую транскавказскую ВСМ от Краснодара до Грозного. В частности, в своем обращении глава региона указывает, что РЖД планируют строительство ВСМ Центр — Юг (Москва — Адлер). Он предлагает начать это строительство с участка Ростов-на-Дону — Краснодар и отдельно присоединить к нему новую транскавказскую ВСМ в сторону Грозного и Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Кавминводы, Нальчик и Владикавказ.

Позднее пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов сказал РБК, что источниками средств на ВСМ в Чечню помимо федерального бюджета могут стать отраслевые корпорации, а также инвестиционные фонды, вкладывающие деньги в инфраструктуру. «Много говорят, что Северный Кавказ слабо развит, а ВСМ — это тот проект, который без больших бюджетных инвестиций может быть реализован и может способствовать развитию страны. В мире денег много, разных инвестфондов, разных компаний, откуда можно вложить деньги», — говорил Каримов.

Минэкономразвития в середине августа направило премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры — этот документ в своем майском указе поручил разработать президент Владимир Путин. Первая версия плана предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов — они обойдутся почти в 7 трлн руб. в течение шести лет; при этом из бюджета власти собираются потратить меньше половины этой суммы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"