Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11)
Инвестиции, 16:11
Пятидесятикилометровая пробка на трассе М-4 «Дон». Видео Общество, 20:08
Суд в Москве арестовал двух заместителей губернатора по делу о взятке Политика, 19:55
В Ростовской области 35 тыс. жителей остались без света из-за снега Общество, 19:55
Пушилин назначил нового премьера ДНР Политика, 19:48
Под землей, по воздуху и под водой: как работают интернет-артерии планеты РБК и Ростелеком, 19:44
Госдеп призвал американцев покинуть Россию после ареста журналиста WSJ Политика, 19:30
Китайский клуб КХЛ еще один сезон будет базироваться в России Спорт, 19:30
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Путин подписал указ о весеннем призыве Политика, 19:27
АвтоВАЗ отправит сотрудников в отпуск из-за нехватки комплектующих Технологии и медиа, 19:20
Компания Ledger привлекла большую часть из намеченных к сбору €100 млн Крипто, 19:11
Великолепная шестерка: как развивается ESG в крупнейших экономиках Азии Тренды, 19:11
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 19:08
В РФС назвали препятствия для участия сборной России в Кубке Америки Спорт, 19:06
Мэппинг, уборка, видеосвязь: что умеет премиальный робот-пылесос BORK РБК Стиль, 18:54
Бизнес ,  
0 

Производители сообщили о дефиците грузовиков в России

У российских производителей грузовики и LCV законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок предлагают поставки с большой отсрочкой
КАМАЗ KMAZ ₽70,7 +1,14% Купить
Группа ГАЗ GAZA ₽459,5 -0,54% Купить
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Резко выросший спрос привел к тому, что приобрести партию грузовиков или малотоннажных транспортных средств (Light Commercial Vehicle, LCV) без ожидания в течение нескольких месяцев сейчас практически невозможно, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, у ряда российских производителей такие автомобили законтрактованы на несколько месяцев вперед, а импортеры иномарок также предлагают поставки с большой отсрочкой.

«Безусловно, одну-две единицы получить в течение двух-трех месяцев возможно, но срок ожидания больших партий тягачей европейских производителей составляет от четырех месяцев», — рассказал газете директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

«Не имея заранее согласованных договоренностей, производитель сможет удовлетворить спрос на тягач и прицеп уже только во втором-третьем квартале 2022 года», — сказал гендиректор Globaltruck Илья Саттаров. По его словам, из-за невозможности приобрести «иномарку» транспортные компании переориентируются на «КамАЗы», однако и на КамАЗе сообщили, что заказы принимают сейчас только на сентябрь.

На АвтоВАЗе «Коммерсанту» сообщили, что свободных машин корпоративного сегмента на складах нет вовсе, а их производство занято выполнением ранее размещенных заказов на два месяца вперед. При этом наиболее острый дефицит — в связи с «большой востребованностью в первую очередь среди корпоративных клиентов» — возник с семейством Lada Largus, которые производятся для коммерческих нужд в виде фургонов.

«Востребованность есть, дефицита нет. Сейчас работает эффект отложенного спроса прошлого года, плюс выполнение крупных корпоративных заказов», — сообщили РБК в пресс-службе АвтоВАЗа.

В Volvo Trucks пояснили, что портфель заказов их завода в Калуге «полон» на ближайшие месяцы, что связано как с отложенным спросом, так и с переходом на производство нового модельного ряда.

На ГАЗе признали наличие дефицита лишь по отдельным модификациям «в связи со сложностями в обеспечении ритмичности поставок комплектующих из-за санкций», однако один из региональных дилеров завода полагает, что удовлетворить спрос удастся «не ранее чем через три-пять месяцев».

РБК направил запрос в пресс-службы КамАЗа и Sollers.

Авторы
Теги