Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Магнит» впервые за 5 лет обогнал X5 Retail Group по темпам роста выручки

Квартальный темп роста выручки и сопоставимых продаж «Магнита» впервые за последние пять лет оказались выше, чем у его основного конкурента — крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group
«Магнит» MGNT ₽3 467 +2,57% Купить
X5 Group FIVE ₽2 198 +0,14% Купить
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

В первом квартале 2020 года общая выручка второго по обороту российского ретейлера ГК «Магнит» выросла на 18,5% год к году — до 376 млрд руб., чистая розничная выручка за этот период увеличилась на 17,6% и составила 364,8 млрд руб., следует из отчета по операционным неаудированным результатам ретейлера за январь—март 2020 года.

Показатель роста продаж в сопоставимых магазинах «Магнита» (магазины, проработавшие более года) вырос на 7,8%, рост трафика составил 4%, а среднего чека — на 3,7%.

Ранее о результатах за первый квартал отчитался его главный конкурент — X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Ее выручка увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,9% и составила 468,5 млрд руб. Сопоставимые продажи X5 выросли на 5,7%, при этом трафик вырос на 3,7%, а средний чек — на 1,9%.

В последний раз «Магниту» удавалось обойти конкурента по темпам прироста продаж в первом квартале 2015 года. Тогда выручка «Магнита» выросла на 33,4%, до 218,7 млрд руб. Выручка X5 за тот период увеличилась на 26,7%, до 182,725 млрд руб. Уже во втором квартале прирост выручки X5 был выше, он составил 28,1%, а «Магнита» — 27,6%.

Ажиотажный спрос на гречку увеличил в марте средний чек «Пятерочек»
Бизнес
Фото:Владимир Гердо / ТАСС

«Впервые более чем за пятилетний период мы зафиксировали позитивный LFL-рост продаж по всем форматам, а совокупный рост продаж превысил рост торговых площадей уже в январе и феврале в условиях сократившейся промо-активности на рынке», — приводятся в пресс-релизе к отчету слова генерального директора сети Яна Дюннинга.

Рост сопоставимого трафика компания объясняет как операционными улучшениями магазинов и увеличением частоты посещений, так и ажиотажным спросом со стороны покупателей начиная со второй декады марта. «Покупатели запасались сухими продуктами и предметами первой необходимости», — отмечает компания.

Во вторник, 28 апреля, аналитики «Уралсиба» прогнозировали относительно хорошую динамику выручки «Магнита» с учетом всплеска спроса в связи с эпидемией COVID-19. «Основная доля выручки Магнита приходится на сегмент «магазинов у дома», который в условиях режима самоизоляции должен выиграть от перетока клиентского трафика из магазинов других форматов», — отмечали они, однако указывали, что в связи с ростом издержек из-за пандемии и снижения покупательной способности есть риски для рентабельности компании.

Аналитики Райффайзенбанка в своей рассылке указывали, что в марте оборот розницы достиг рекордных 5,6% год к году на фоне ускорения как продовольственного (4,7%), так и непродовольственного (6,4%) сегментов. Последний раз такие высокие темпы роста наблюдались в декабре 2014 года — 5,1% год к году. По их оценке, продуктовый ретейл продолжает рост и в апреле. В первую очередь так происходит благодаря тому, что большинство продовольственных форматов ретейла работают в обычном режиме. Несмотря на режим самоизоляции, население продолжает предъявлять повышенный спрос на товары первой необходимости, сказывается и переток потребительского спроса из непродовольственной розницы, чьи магазины в большинстве своем закрыты, а также сферы услуг, гостиниц и ресторанов, объяснили аналитики. Те средства, которые потребители не потратили в этих сегментах розницы, теперь в большей степени идут на финансирование покупок в традиционных форматах продуктового ретейла.

Из-за ограничений для борьбы с распространением коронавируса «Магнит» решил пересмотреть план по открытию и редизайну магазинов всех своих форматов. Небольшое количество подтвержденных или начатых объектов будут открыты в течение нескольких месяцев, остальные же работы будут возобновлены «после стабилизации ситуации и отмены ограничений», сообщает компания.

Ранее ретейлер отмечал, что в 2020 году планирует сосредоточиться на повышении эффективности уже действующей сети и бизнес-процессов, перейдя от модели «быстрого роста» к модели «доходного роста», и заявлял, что планирует открыть 700 «магазинов у дома», при этом намерен закрыть около 450, в результате чего за год сеть «магазинов у дома» «Магнита» должна была прирасти только на 250 магазинов.

Чем управляет «Магнит»

«Магнит» управляет одноименными магазинами у дома, супермаркетами, сетью бытовой химии и косметики «Магнит Косметик», а также аптеками. По состоянию на 30 марта 2020 года сеть «Магнит» насчитывала 20 860 магазинов: 14 594 «магазина у дома», 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 794 магазина-дрогери, расположенных в 3 718 населенных пунктах. «Магниту» также принадлежат 11 промышленных комплексов и четыре агропромышленных комплекса в Краснодарском крае, Московской, Саратовской, Тверской, Самарской, Липецкой областях и Башкирии. Предприятия ретейлера производят замороженные полуфабрикаты, макароны, снеки, крупы, орехи, семечки, уксус, сиропы, сухие завтраки, каши и т.д. Производительность агропромышленных объектов — около 70 тыс. т. «Магнит» сам выращивает огурцы, томаты, зелень, шампиньоны, картофель, лук, морковь, свеклу и т.п. В 2019 году «Магнит» нарастил чистую розничную выручку на 9,5% — до 1,33 трлн руб.

 

Краснодарский «Магнит», сохранявший лидерство среди продовольственных сетей с 2013 года, в 2016 году начал значительно терять в показателях квартальной и годовой выручки, а также эффективности. В 2016 году X5 значительно наращивала темпы прироста выручки, планомерно сокращая разрыв с «Магнитом», в сентябре 2016 года она сумела обойти конкурента по продажам еды. По итогам 2017 года она потеснила «Магнит» и стала крупнейшим ретейлером России по обороту. На начало 2020 года ее доля на рынке продовольственных сетей составляла 11,5%, у «Магнита» — 9,6%, следует из презентации (*.pdf) к годовому отчету краснодарского ретейлера.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине Политика, 12:03
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking Компании, 12:00
Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре Спорт, 11:58
Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF Крипто, 11:54
Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47
Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО Политика, 11:44
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф Спорт, 11:35
В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада Общество, 11:35
Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере Pro, 11:30
Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане Политика, 11:21
Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности Отрасли, 11:20
ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет Общество, 11:18
ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе Политика, 11:12