Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дэн Кейбл: отсутствие вовлеченности — это биологическая проблема Pro, 10:58 Ночные протесты в Белоруссии. Видео Политика, 10:56 В Москве выявили еще 694 заболевших COVID-19 Общество, 10:53 Партнер «Газпрома» допустил заморозку строительства «Северного потока-2» Бизнес, 10:53 Какие ваши доводы, мистер Нолан: пройдите «гениальный» тест о режиссере Стиль, 10:46 СК Белоруссии напомнил об уголовной ответственности за беспорядки Общество, 10:45 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 10:43 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 11 августа Общество, 10:41 Черечень и Дмитриев заявили о планах обжаловать итоги выборов Политика, 10:38 В России впервые с 23 апреля выявили менее 5 тыс. случаев COVID-19 Общество, 10:37 Принцип равнозначности. Тест-драйв VW Jetta и Mazda 3 Авто, 10:36 В России за сутки от коронавируса умерли 130 человек Общество, 10:31 За сутки в Москве от коронавируса вылечились 1043 человека Общество, 10:30 Ротенберг после скандала в РПЛ заявил о «ни за что загнобленном парне» Спорт, 10:28
Бизнес ,  
0 

Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня

Ассоциация независимых продавцов нефтепродуктов заявила о падении прибыльности работы в розницу практически до нуля в первом квартале 2017 года. Ранее о желании избавиться от части розничной сети из-за падения маржи рассказал источник в ЛУКОЙЛе
Фото: Антон Белицкий / ТАСС
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

По расчетам независимых продавцов бензина, в первом квартале 2017 года маржинальность их бизнеса опустилась почти до нуля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию компании ​«Независимый топливный союз» (НТС).

По расчетам НТС, доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за  1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС).

В презентации независимых продавцов топлива говорится, что в 2007–2009 годы маржинальность их бизнеса составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в 2015–2016 годы составила 17–18%.

При этом с 2015 по 2017 год акциз на бензин «Евро-5» вырос на 62,7% (на 3,9 тыс. руб. за 1 т, или порядка 3 руб. за 1 л), НДПИ в январе 2017 года достиг уровня 8 тыс. руб. за 1 т (около 6 руб. за 1 л).

В 2016 году рост оптовых цен на бензин составил 24,8%, в то время как розничные выросли только на 5%. «Рост розничных цен даже не покрыл дельту увеличения НДПИ и акциза», — считают в НТС.

Для исправления ситуации НТС предлагает отпустить цены, отказаться от жесткой фиксации объема нефтепродуктов, которые нефтяники обязаны продавать через биржу, и создать единые условия и правила игры для всех участников, пишет газета.

Как ранее писал РБК, нефтяная компания ЛУКОЙЛ, владеющая 2544 автозаправками в России, изучает возможность продажи ​до 30% этой сети. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся сеть заправок ЛУКОЙЛа в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также в Чувашии.

Источник в ЛУКОЙЛе главной причиной такого шага назвал падение рентабельности розницы. Собеседник РБК назвал практически одинаковые с данными НТС цифры: в 2016 году средняя маржа АЗС в указанных регионах достигала 2 тыс. руб. с 1 т реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за 1 т.

По мнению собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, приемлемый уровень рентабельности АЗС в указанных регионах был бы достигнут, если бы правительство разрешило поднять цену сразу на 5 руб. за 1 л.


 

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"