Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 В США выявили вспышку устойчивого к лечению смертельного грибка Общество, 05:41 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 05:16 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 SuperJob увидел двукратный рост спроса на медиков на фоне пандемии Общество, 05:00 У границ России за неделю засекли 47 самолетов-разведчиков и дронов Общество, 04:39 Сороковой по счету регион России ввел обязательную вакцинацию от COVID-19 Общество, 04:38 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 04:21 Тихановская сообщила об итогах встречи с США по санкциям против Минска Политика, 04:07 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 03:42 Минздрав Украины одобрил смешивание вакцин от COVID-19 Общество, 03:21 Эксперты оценили продолжительность последствий COVID-19 Общество, 03:00 Три станции «красной» ветки метро Москвы откроют раньше срока Общество, 02:59 В Ростове-на-Дону ликвидировали открытое горение в жилом доме Общество, 02:37
Бизнес ,  
0 

Китай предложил вложить в ВСМ Москва — Казань 300 млрд руб.

Общая сумма инвестиций Китая в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань может составить 300 млрд руб. Именно такое предложение Пекин направляет РЖД
Фото: Lori
Фото: Lori

Как сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на три источника, знакомых с предложениями китайской стороны, Пекин готов предоставить на строительство железнодорожной магистрали 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков, а еще 50 млрд в виде взноса в уставный капитал компании, которая займется реализацией проекта.

Тема обсуждалась на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге на острове Хайнань, где присутствовал первый вице-президент компании Александр Мишарин. Сам он признавал, что китайцы действительно предложили создать совместное предприятие по созданию магистрали, однако финансовые условия не раскрывал.

Ранее об интересе к проекту заявлял вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов, компании China CNR Corp, Юй Вэйпин.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC.

В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва — Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории семи субъектов России и будет иметь 15 остановок:  пять — в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.