Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Джек Дорси: биткоин и блокчейн — это будущее Twitter Крипто, 11:46 Олимпийский чемпион Никита Крюков стал тренером сборной Китая Спорт, 11:45 Advance Group вручил награду на премии CRE Awards 2020 Пресс-релиз, 11:41 Кучеров повторил достижение Кузнецова по ассистам в финале Кубка Стэнли Спорт, 11:33 Как заработать на майнинге: 9 альтернатив биткоину Крипто, 11:30 Путин заявил о «подлинно союзнических» отношениях с Белоруссией Политика, 11:29 В Москве выявили рекордное с 31 мая количество заразившихся COVID-19 Общество, 11:27 Интервью посла Армении РБК о событиях в Нагорном Карабахе. Полная версия Политика, 11:23 В Подмосковье за неделю число госпитализированных с COVID выросло на 45% Общество, 11:20 Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать Экономика образования, 11:20  Почему электромобиль немыслим без альтернативной энергетики Партнерский материал, 11:19 Журналист сообщил о скором переходе футболиста «Ростова» в «Дженоа» Спорт, 11:15 За сутки от COVID-19 в России умерли 160 человек Общество, 11:15 В России выявили более 8 тыс. заболевших коронавирусом за сутки Общество, 11:13
Бизнес ,  
0 

Китай предложил вложить в ВСМ Москва — Казань 300 млрд руб.

Общая сумма инвестиций Китая в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань может составить 300 млрд руб. Именно такое предложение Пекин направляет РЖД
Фото:Lori
Фото: Lori

Как сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на три источника, знакомых с предложениями китайской стороны, Пекин готов предоставить на строительство железнодорожной магистрали 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков, а еще 50 млрд в виде взноса в уставный капитал компании, которая займется реализацией проекта.

Тема обсуждалась на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге на острове Хайнань, где присутствовал первый вице-президент компании Александр Мишарин. Сам он признавал, что китайцы действительно предложили создать совместное предприятие по созданию магистрали, однако финансовые условия не раскрывал.

Ранее об интересе к проекту заявлял вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов, компании China CNR Corp, Юй Вэйпин.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC.

В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва — Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории семи субъектов России и будет иметь 15 остановок:  пять — в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.