Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
10% налога: как Катар привлекает финансовый бизнес РБК и посольство Катара, 12:57 ПСБ и «Росатом» создают Центр компетенций и обслуживания предприятий ОПК Пресс-релиз, 12:54 Песков решил вакцинироваться «Спутником Лайт» Политика, 12:53 Акции Nike взлетели на 13% после публикации финансового отчета Инвестиции, 12:53 В результате торнадо в Чехии погибли три человека Общество, 12:52 В Кремле не стали прогнозировать длительность ограничений из-за COVID-19 Политика, 12:45 Лукашенко заявил о попытке «сломать православие» в Белоруссии Политика, 12:40 На американском посольстве в Москве вывесили радужный флаг Политика, 12:38 Действующая победительница Уимблдона снялась с турнира из-за травмы Спорт, 12:36 УАЗ показал редкий экземляр амфибии «Ягуар» Авто, 12:33 В Кремле заверили в устранении дефицита вакцин в регионах в ближайшие дни Политика, 12:33 В Кремле выразили сожаление из-за отказа ЕС провести саммит с Путиным Политика, 12:31 «Яндекс» предложил преимущества вакцинированным курьерам и таксистам Бизнес, 12:30 Момент обрушения многоэтажки во Флориде. Видео Общество, 12:29
Бизнес ,  
0 

Китай предложил вложить в ВСМ Москва — Казань 300 млрд руб.

Общая сумма инвестиций Китая в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань может составить 300 млрд руб. Именно такое предложение Пекин направляет РЖД
Фото: Lori
Фото: Lori

Как сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на три источника, знакомых с предложениями китайской стороны, Пекин готов предоставить на строительство железнодорожной магистрали 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков, а еще 50 млрд в виде взноса в уставный капитал компании, которая займется реализацией проекта.

Тема обсуждалась на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге на острове Хайнань, где присутствовал первый вице-президент компании Александр Мишарин. Сам он признавал, что китайцы действительно предложили создать совместное предприятие по созданию магистрали, однако финансовые условия не раскрывал.

Ранее об интересе к проекту заявлял вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов, компании China CNR Corp, Юй Вэйпин.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC.

В октябре 2014 года РЖД, российский Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва — Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

Стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность линии ВСМ составит 770 км. Магистраль пройдет по территории семи субъектов России и будет иметь 15 остановок:  пять — в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 региональных.