Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Налог с доходов: с каких ценных бумаг не надо его платить РБК и Открытие Брокер, 14:20 Число жертв тайфуна «Хагибис» в Японии возросло до 53 человек Общество, 14:15 Апгрейд для CEO: как нужно меняться первым лицам российских компаний Pro, 14:07 Мэр Абакана погиб в ДТП Общество, 13:59 Кремль отчитался о докладе Путину по итогам пресс-марафона Зеленского Политика, 13:50 Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону РБК и Dunlop, 13:50 Впавший в кому после боя боксер Дэй находится в критическом состоянии Спорт, 13:48 В Новосибирске суд арестовал бизнесмена по делу о массовой драке на рынке Общество, 13:42 СК начал проверку после смерти школьника во дворе дома в Люберцах Общество, 13:39 Кремль подтвердил контакты с Турцией по проведению операции в Сирии Политика, 13:37 Binance Сoin вырос на 30% за две недели Крипто, 13:37 В Кремле оценили слова Суркова о «путинизме» Политика, 13:34 Экзитполы показали лидерство партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13:33 «Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает Авто, 13:33
На рынке водки в России сменился лидер ,  
0 
«Синергия» за 2014 год недосчиталась 30 млн бутылок водки
Крупнейший российский производитель водки – компания «Синергия» (торговые марки «Беленькая», Beluga, «Мягков») – предсказуемо снизила объем отгрузок собственной продукции в 2014 году. Падение составило 12%, что оказалось лучше среднерыночного показателя. По данным Росстата, отгрузки водки с российских заводов рухнули в 2014 году на 24,8%, это крупнейшее падение за последние несколько лет
Фото: Lori

Как следует из опубликованной операционной отчетности компании, «Синергия» в 2014 году отгрузила со своих заводов 11,021 млн дал крепкого алкоголя (водки и настоек). Это на 1,513 млн дал меньше, чем показатель 2013 года. Таким образом, объем отгрузок компании в пересчете на стандартные бутылки водки объемом 0,5 л за год снизился на 30,26 млн бутылок.

При этом компания отметила, что в конце года, когда водочники традиционно наращивают объемы производства, «Синергия» работала не столь активно, как годом ранее. Объем отгрузок во втором полугодии 2014 года оказался ниже прошлогоднего показателя на 14,6%, а в четвертом квартале года – на 19%.

Падение всего водочного рынка в России в 2014 году оказалось значительно драматичнее. Как следует из данных Росстата, производство водки в России по итогам 2014 года снизилось на 22,​3%, до 66,6 млн дал, отгрузки с заводов упали на 24,8%. Как и в случае с «Синергией», наиболее значительные цифры снижения были зафиксированы на исходе года – в ноябре производство упало на 38,5%, а в декабре – на 47,3% к показателям 2013 года.

Водочники связывают рекордное падение рынка с большим количеством дешевой нелегальной продукции – заводской водки, реализуемой без уплаты акциза, а также ростом потребления суррогатов (самогона) и спиртных жидкостей «двойного назначения» (медицинские спиртовые настойки).

«Кардинальное повышение акциза в начале 2014 года привело к существенному росту цен и, как следствие, к активизации нелегальных производителей, которые заполнили освободившуюся нишу доступного алкоголя, – прокомментировал операционные результаты председатель правления «Синергии» Александр Мечетин. – Кроме того, на результатах четвертого квартала сказалось отсутствие традиционной для последних нескольких лет практики наращивания дистрибуторами дополнительных складских запасов готовой продукции, создававшихся в преддверии очередного повышения акциза».

Остановить падение производства водки призваны меры, принятые государством в конце 2014 года. Так, ставка акциза на крепкие спиртные напитки была заморожена на 2015-2016 годы на уровне 500 руб. за 1 л чистого спирта (доля акциза в цене бутылки водки объемом 0,5 л – 100 руб.). А за несколько дней до Нового года глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Чуян подписал приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 1 февраля с нынешних 220 руб. за бутылку 0,5 л до 185 руб. По словам представителей регулятора, эта мера призвана помочь легальным производителям в борьбе с бутлегерами.

При этом сами производители водки говорят, что успех борьбы с нелегалами во многом будет зависеть от перспектив изменений взаимодействия с торговыми сетями. Представители крупнейших компаний – «Руста», «Синергии» – в беседе с РБК признавались, что связывают надежды с поправками в закон «О торговле», внесенными на прошлой неделе в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой. Одна из поправок законопроекта предусматривает исключение акцизов и НДС из базы закупочной цены для сетей, исходя из которой ретейлеры высчитывают размер своих бонусов.

«Если ретробонус (премия, которую поставщик платит сети за объем продаж) и прочие маркетинговые платежи высчитываются из стоимости бутылки водки со всеми налогами, то общая наценка ретейлера превышает 70% от ее закупочной стоимости. Розничная цена такой бутылки составит около 300 руб., – рассказал РБК топ-менеджер крупной водочной компании. – Если же все бонусы сетей рассчитывались из реальной себестоимости продукции без налогов, то в 230 руб. мы могли бы уложиться».

Магазин исследований: аналитика по теме "Водка"