Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Google закроет проект дополненной реальности Tango в марте 2018 года 14:00, Технологии и медиа 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 13:56, РБК и Hankook Киев рассказал о планах развития украинского телевещания в Крыму 13:40, Политика В Австрии ультраправые и консерваторы создадут коалиционное правительство 13:28, Политика Минтранс до конца года подготовит документы по авиасообщению с Египтом 13:15, Бизнес Путин подарил на юбилей Родиону Щедрину картину «Монтажник-высотник» 13:10, Общество С 1917 до 2017: хорошо ли вы знаете историю российских денег 12:39, РБК и Ситибанк Топилин заявил о выделении около 49 млрд руб. на строительство яслей 12:35, Общество Арестованный экс-сотрудник ФСБ опроверг рассказ хакера о «взломах» в США 12:28, Технологии и медиа На Байконуре утвердили состав новой экспедиции на МКС 12:18, Общество Пентагон выразил надежду на сотрудничество с Россией в Афганистане 12:08, Политика МЧС Москвы не подтвердило информацию о задымлении на «Речном вокзале» 12:06, Общество Игры разума: как шахматы стали основой инвестиционных стратегий 12:04, Партнерский материал СМИ анонсировали переговоры капитана «Зенита» с турецким клубом 12:04, Спорт Власти Москвы попросили водителей воздержаться от поездок из-за непогоды 11:59, Общество Эксперты признали неравенство в России сопоставимым с 1905 годом 11:50, Экономика Сервисы сообщили о полной загрузке отелей в дни матчей ЧМ-2018 11:47, Общество В Нижегородской области в ДТП с участием автобуса пострадали семь человек 11:42, Общество ​Роспотребнадзор назвал «Кучино» источником неприятного запаха в Москве 11:38, Общество Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 11:35, РБК и Афимолл Сити Внесистемные звезды: самые известные экзопланеты, обнаруженные NASA 11:31, Фотогалерея  Букет на обед: как искусствовед превратила овощи в подарки 11:22, Свое дело Овечкина включили в список лучших хоккеистов НХЛ всех времен 11:16, Спорт В Москве при попытке купить биткоины у мужчины похитили 23,7 млн руб. 11:11, Общество Сбербанк пообещал акционерам 1 трлн руб. дивидендов к 2020 году 11:10, РБК и Сбербанк СКР возбудил дело после нападения на силовиков в Кабардино-Балкарии 10:57, Общество В ДТП под Иркутском погибли два человека и пятеро пострадали 10:41, Общество Кадыров рассказал о двухмесячной операции по спасению детей из Сирии 10:20, Общество
«Синергия» за 2014 год недосчиталась 30 млн бутылок водки
На рынке водки в России сменился лидер, 29 янв, 2015 14:13
0
«Синергия» за 2014 год недосчиталась 30 млн бутылок водки
Крупнейший российский производитель водки – компания «Синергия» (торговые марки «Беленькая», Beluga, «Мягков») – предсказуемо снизила объем отгрузок собственной продукции в 2014 году. Падение составило 12%, что оказалось лучше среднерыночного показателя. По данным Росстата, отгрузки водки с российских заводов рухнули в 2014 году на 24,8%, это крупнейшее падение за последние несколько лет
Фото: Lori

Как следует из опубликованной операционной отчетности компании, «Синергия» в 2014 году отгрузила со своих заводов 11,021 млн дал крепкого алкоголя (водки и настоек). Это на 1,513 млн дал меньше, чем показатель 2013 года. Таким образом, объем отгрузок компании в пересчете на стандартные бутылки водки объемом 0,5 л за год снизился на 30,26 млн бутылок.

При этом компания отметила, что в конце года, когда водочники традиционно наращивают объемы производства, «Синергия» работала не столь активно, как годом ранее. Объем отгрузок во втором полугодии 2014 года оказался ниже прошлогоднего показателя на 14,6%, а в четвертом квартале года – на 19%.

Падение всего водочного рынка в России в 2014 году оказалось значительно драматичнее. Как следует из данных Росстата, производство водки в России по итогам 2014 года снизилось на 22,​3%, до 66,6 млн дал, отгрузки с заводов упали на 24,8%. Как и в случае с «Синергией», наиболее значительные цифры снижения были зафиксированы на исходе года – в ноябре производство упало на 38,5%, а в декабре – на 47,3% к показателям 2013 года.

Водочники связывают рекордное падение рынка с большим количеством дешевой нелегальной продукции – заводской водки, реализуемой без уплаты акциза, а также ростом потребления суррогатов (самогона) и спиртных жидкостей «двойного назначения» (медицинские спиртовые настойки).

«Кардинальное повышение акциза в начале 2014 года привело к существенному росту цен и, как следствие, к активизации нелегальных производителей, которые заполнили освободившуюся нишу доступного алкоголя, – прокомментировал операционные результаты председатель правления «Синергии» Александр Мечетин. – Кроме того, на результатах четвертого квартала сказалось отсутствие традиционной для последних нескольких лет практики наращивания дистрибуторами дополнительных складских запасов готовой продукции, создававшихся в преддверии очередного повышения акциза».

Остановить падение производства водки призваны меры, принятые государством в конце 2014 года. Так, ставка акциза на крепкие спиртные напитки была заморожена на 2015-2016 годы на уровне 500 руб. за 1 л чистого спирта (доля акциза в цене бутылки водки объемом 0,5 л – 100 руб.). А за несколько дней до Нового года глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Чуян подписал приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 1 февраля с нынешних 220 руб. за бутылку 0,5 л до 185 руб. По словам представителей регулятора, эта мера призвана помочь легальным производителям в борьбе с бутлегерами.

При этом сами производители водки говорят, что успех борьбы с нелегалами во многом будет зависеть от перспектив изменений взаимодействия с торговыми сетями. Представители крупнейших компаний – «Руста», «Синергии» – в беседе с РБК признавались, что связывают надежды с поправками в закон «О торговле», внесенными на прошлой неделе в Госдуму группой депутатов во главе с Ириной Яровой. Одна из поправок законопроекта предусматривает исключение акцизов и НДС из базы закупочной цены для сетей, исходя из которой ретейлеры высчитывают размер своих бонусов.

«Если ретробонус (премия, которую поставщик платит сети за объем продаж) и прочие маркетинговые платежи высчитываются из стоимости бутылки водки со всеми налогами, то общая наценка ретейлера превышает 70% от ее закупочной стоимости. Розничная цена такой бутылки составит около 300 руб., – рассказал РБК топ-менеджер крупной водочной компании. – Если же все бонусы сетей рассчитывались из реальной себестоимости продукции без налогов, то в 230 руб. мы могли бы уложиться».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.