Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Глава Русской фитнес группы — РБК: «Люди экономят на всем»

Представляют ли маленькие йога-студии угрозу для клубов площадью 3 тыс. кв. м и что будет происходить с российским рынком фитнес-услуг дальше — в блиц-интервью РБК рассказал глава Русской фитнес группы Николай Прянишников
Николай Прянишников
Николай Прянишников (Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС)

— Если с 2011 по 2014 год российский рынок фитнес-услуг рос двузначными темпами — 13–19% ежегодно, то в последние годы — на скромные 2–4%. Как можно было бы преодолеть торможение?

— Динамика действительно замедлилась, но тот факт, что даже в тяжелое кризисное время рынок все же растет, — это неплохо. В отличие от других отраслей, которые сейчас и вовсе в стагнации, у фитнес-услуг есть значительный потенциал. Базово у нас очень низкое проникновение: по стране это 2%, в Москве — 8%. Это ниже, чем в развитых странах. С учетом этого у нас в любом случае будет дальнейший рост, но не такой бурный, безусловно: в экономически сложное время люди экономят на всем. Что делаем мы? Наша цель — продолжать рост за счет, например, строительства новых клубов — это позволяет быть ближе к клиенту; за счет расширения форматов — не только luxury и premium, но и студий. Активно расширяем нашу франчайзинговую сеть в России и за рубежом. Я поставил команде цель — World Class должен быть в любом серьезном городе с населением от 400 тыс. жителей в России и СНГ.

— Во всех московских клубах всех сегментов в последние годы падает выручка с квадратного метра. Вы фиксируете у себя снижение?

— Может, у кого-то и падает, у нас нет. Она, может, и растет более медленными темпами — рост в единицы процентов, но все равно растет. Отгадка нашего роста заключается в том, что нам удалось построить сильную машину по продаже дополнительных услуг, например, за счет персональных тренировок и SPA. Есть клубы, которые «стареют», — им сложно повышать цены, менять концепцию и, как следствие, предлагать дополнительные услуги. Нам в этом смысле проще, мы более мобильны, в этом наше преимущество.

— Как часто вы закрываете клубы и по каким причинам?

— Случаи закрытия бывают, но это случается очень редко. Но с учетом того, что в следующем году мы активизируем свое развитие, в том числе и за счет появления нового инвестора, у меня есть два клуба на карандаше под закрытие. Обычно закрытие обусловлено не оправдавшей надежды локацией или плохими условиями от арендодателя. Некоторые арендодатели привязывали ставку аренды к доллару, что в условиях кризиса снижало нашу прибыль. Кто-то пересмотрел ставки на рублевые, кто-то нет. Такие как раз мы и рассматриваем под закрытие — лучше не мучиться. ​

— У вас несколько форматов в разных ценовых категориях, одинаковы ли перспективы у всех?

— ​Наши форматы позволяют закрывать все, что среднего уровня и выше, и у всех есть потенциал роста. Если сравнивать с гостиницами, формат World Class Lite соответствует трем-четырем «звездам», четырем-пяти «звездам» — премиальные клубы World Class, в этом сегменте мы реально можем зарабатывать самую хорошую маржу, поэтому это для нас очевидный приоритет. Есть еще luxury — это точечные форматы, хотя и с ограниченной возможностью масштабирования: такой «Романов» может быть только у Кремля. ​

— У вас большая франчайзинговая сеть. Удается ли держать приемлемый уровень качества в регионах и за рубежом? Сколько они сейчас приносят группе выручки?

— Мы постоянно наращиваем количество франчайзинговых проектов — на следующий год уже запланировано десять новых открытий. Но по выручке это меньше 10%, что нормально, поскольку мы не несем никаких затрат и рисков. Франчайзи позволяют нам минимизировать риски выхода в новые страны. В наших контрактах с партнерами мы сразу предусматриваем, что в случае их желания выйти из бизнеса у нас приоритетное право выкупа, что для нас является хорошим потенциальным инструментом увеличения числа собственных клубов в будущем.

— Считаете ли вы своими конкурентами маленькие йога-студии, бойцовские клубы и другие крохотные спортивные клубы на условные 25 кв. м, которые открываются на первых этажах новостроек? Угроза это для вас или нет?

— Многофункциональные клубы по-прежнему очень популярны. Для людей это не просто «их клуб», бассейн, групповые программы — место, где все в одном месте на 3 тыс кв. м. Это же сообщество: поговорить, посмотреть — это популярно. Но, действительно, студии небольшого формата или специализации — они тоже востребованны. Но, по нашим оценкам, экономика этих клубов не такая большая, не в масштабах корпорации. В Европе такие бутик-студии действительно популярны, но у нас народ не приучен к разовым посещениям, на которые такой формат ориентирован, в России днем такие клубы пустуют.

— ​Еще один потенциально новый конкурент — это сервисы, работающие по принципу «фитнес как Uber», например FitMost, Sport Pass и т.д., когда клиент может пользоваться не только одним залом или сетью. Видите ли вы в этом риск, ведь у вас 60% выручки, по вашему же собственному признанию, это оборот от членства?

— Такие сервисы-агрегаторы, хотя они еще и не получили широкого распространения в России, — это угроза в первую очередь для недорогих клубов, формата low-cost. Мы смотрели на такие проекты, но для нас это не очень интересно экономически с точки зрения стоимости одного клиента. Пока такие агрегаторы для нас угрозы не представляют.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Умер двукратный призер ЧМ по футболу в составе сборной ФРГ Шнеллингер Спорт, 10:56
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе Pro, 10:37
Мбаппе устроил прощальный ужин перед уходом из ПСЖ на 250 человек Спорт, 10:36
Аренда жилья в Москве перестала дорожать: как долго это продлится Недвижимость, 10:30
ФАС обвинила «дочку» ЛУКОЙЛа в разных ценах на один и тот же дизель Экономика, 10:29
Замглавы МИД Ирана представил страну на встрече министров стран ШОС Политика, 10:27
Суд арестовал две машины и мотоцикл замглавы Минобороны Иванова Политика, 10:27
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мосбиржа и ЦБ задумались о создании индекса инсайдеров Инвестиции, 10:26
МЧС выпустило экстренное предупреждение из-за грозы в Москве Общество, 10:24
В Тебризе началась церемония прощания с президентом Ирана Политика, 10:21
НХЛ третий год подряд запретила игрокам привозить Кубок Стэнли в Россию Спорт, 10:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:19
Акции Whoosh упали на рекомендации совета директоров не платить дивиденды Инвестиции, 10:15
Курс биткоина поднялся выше $71 тыс. Крипто, 10:03