Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин поддержал расширение финансирования программы «Росатома» на 60% Политика, 07:16 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 06:54 В Дании призвали превратить «Северный поток-2» в пиррову победу России Политика, 06:42 Российские космонавты обсудили переход в американский сегмент МКС Общество, 06:23 Суд зарегистрировал иск Росрыболовства к дочке «Норникеля» на ₽58,7 млрд Общество, 05:58 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 Саудовская Аравия с 1 августа разрешит въезд привитым от COVID туристам Общество, 05:45 В Гидрометцентре назвали самое теплое российское море для отдыха Общество, 05:22 Парктроник, круговой обзор и ассистенты: что умеет новая «ГАЗель NN» РБК и ГАЗ, 05:15 СМИ узнали об угрозе запрета Samsung Pay в России Финансы, 05:11 Рылов завоевал вторую золотую медаль на Олимпийских играх Спорт, 05:07 Религия проиграла коронавирусу и политике в топе запретных шуток россиян Общество, 05:04 Россия выделит $1 млн на «защиту свободы выражения мнений» Общество, 04:58 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 04:46
Бизнес ,  
0 

Власти придумали схему ликвидации «кладбищ» кораблей

Для ликвидации «кладбищ» кораблей власти могут обязать владельцев выплачивать штраф в случае затопления судна. По стране не менее 1 тыс. таких объектов, заявила вице-премьер Виктория Абрамченко
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости

Для решения проблемы с «кладбищами» затопленных кораблей необходимо принуждать их собственников оплачивать ущерб от затопления или самостоятельно поднимать судно и утилизировать. Об этом в интервью РБК рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства.

По данным вице-премьера, в стране не менее 1 тыс. затопленных кораблей. На проблему власти обратили внимание после поездки на Дальний Восток совместно с главой правительства Михаилом Мишустиным в начале сентября. «Грустно. Смотрим: красота какая вокруг! Но это разве на порт похоже? Это на кладбище кораблей похоже. Это очень грустно», — сказал премьер во время визита и осмотра порта в Магадане.

«В Магаданской области есть «кладбище» из 21 корабля, которые нужно поднимать. Удивительно, конечно, что только председатель правительства увидел, что они мешают, а ведомства этого не замечали», — рассказала Абрамченко.

Вице-премьер Абрамченко — РБК: «Было мнение, что нам не хватит макарон»
Бизнес
Виктория Абрамченко

Сейчас в Гражданском кодексе есть ловушка, поскольку даже если корабль заброшен, то это недвижимое имущество, объясняет вице-премьер. В большинстве случаев владельца у судна либо уже нет, либо он банкрот, и для утилизации приходится через суд признавать это судно муниципальной собственностью.

«Мы должны подготовить изменения в законодательство, чтобы впредь было неповадно затапливать корабль и считать это нормальной утилизацией. Собственники кораблей, которые уже затоплены, должны возмещать ущерб или сами их поднимать и утилизировать», — сказала вице-премьер. Кроме того, Абрамченко предложила сделать поправку в Кодекс торгового мореплавания, чтобы с момента исключения судна из реестра его считали «грудой металлолома», а не недвижимостью.

Стоимость утилизации одного судна может обходиться Росимуществу в 5 млн руб. Но цифры варьируются, признала вице-премьер. «Другие коллеги называют просто какие-то чудовищные суммы — по несколько сотен миллионов», — отметила Абрамченко.

Кроме того, по словам вице-премьера, есть случаи, когда технику специально затапливают для привлечения туристов. В Крыму для таких целей затопили самолет и к нему погружаются дайверы, объясняет она. «С точки зрения экологии это мусор на дне. Мы сейчас думаем, как быть — исключения прописывать? Невозможно на одну и ту же проблему смотреть с двойным стандартом», — заметила Абрамченко.

Представитель Минтранса ответил РБК, что проблема с затонувшими судами стоит «достаточно остро». «Для ее решения Минтрансом будут разработаны нормативные правовые акты, которыми планируется установить недопустимость затопления судна как способа его утилизации, а также запрет на исключение судна из реестра до его подъема», — рассказали в пресс-службе ведомства. По словам представителя, все предложения после разработки Минтранс направит в правительство.

Магазин исследований Аналитика по теме "Переработка мусора"