Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Интернет-компании пожаловались на монополизацию бренда «черная пятница»

Спор за товарный знак Black Friday рассмотрит ФАС. Заявление в ведомство подала Ассоциация компаний интернет-торговли, которая обвиняет организатора первых «черных пятниц» в России в монополизации формата
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ФАС заявление с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны ООО «Блэк Фрайдэй».

«По нашему мнению, компания стремится недобросовестно монополизировать за собой всемирный и широко распространенный уже много лет в России формат интернет-распродаж Black Friday («черная пятница»), предполагающий объединение на конкретных сайтах Сети предложений десятков интернет-продавцов о продаже со значительными скидками и имеющий сезонный характер проведения во всем мире (конец ноября)», — говорится в заявлении, датированном 27 сентября, которое имеется в распоряжении РБК.

В вину «Блэк Фрайдэй» ставится, в частности, то, что компания использует исключительные права на товарный знак Black Friday, который на деле является «общеупотребимым термином», а также зарегистрировала более 50 однотипных доменных имен, содержащих обозначение Black Friday, но при этом фактически их не использует. Кроме того, по мнению президента АКИТ Алексея Федорова, «Блэк Фрайдэй» распространяет сведения, «вводящие потребителей в заблуждение». К таковым Федоров относит, например, информацию, размещенную на сайте Blackfridaysale.ru, где утверждается, что «компания OOO «Блэк Фрайдэй» является первым и единственным организатором Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday», а «официальным сайтом Черной Пятницы 2016 в России является www.blackfridaysale.ru».

Представитель ФАС подтвердил получение обращения, воздержавшись от дальнейших комментариев.

В самой «Блэк Фрайдэй» обращение в ФАС расценили «как очередной недружественный шаг и попытку давления», подчеркнув, что компания не стремится монополизировать «формат интернет-распродаж Black Friday».

Формат «черная пятница» пришел в Россию из США, где зародился еще в XIX веке. Однако в российском интернете первую «черную пятницу» организовала именно «Блэк Фрайдэй» — в 2013 году. С тех пор акция проходит ежегодно, в конце ноября, на следующий день после американского национального праздника — Дня благодарения. На официальном сайте «Блэк Фрайдэй» среди партнеров значатся такие ретейлеры, как Media Markt, «Связной», МТС, re: Store, «л'Этуаль» и Sela. В общей сложности, по информации компании, в 2015 году в акции приняли участие 300 продавцов. Они представили около 150 тыс. наименований и услуг, скидки на которые достигали 90%. Оборот участников во время прошлогодней акции вырос почти вдвое по сравнению с обычными днями, подсчитал сервис «Яндекс.Деньги». Общий объем продаж в 2015 году превысил 200 млн руб.

В январе 2016 года Роспатент зарегистрировал словесный товарный знак Black Friday за ООО «Блэк Фрайдэй» по 35-му классу МКТУ (Международной классификации товаров и услуг). По словам коммерческого директора «Блэк Фрайдэй» Светланы Харабуровой, компания реализует свое исключительное право на торговую марку в установленном законом порядке. «Другие игроки, в том числе члены АКИТ, также подавали заявку на регистрацию товарного знака, и, получив отказ, отказались от дальнейшей борьбы. Мы же представили доказательства, что бренд Black Friday стал популярным в России именно с конца 2013 года и благодаря усилиям нашей компании», — говорит Харабурова.

Конфликт разгорелся после того, как АКИТ, включающая 30 онлайн-ретейлеров, решила организовать в 2016 году альтернативные распродажи. Ассоциация назвала свою акцию «Настоящей «черной пятницей» и зарегистрировала сайт realblackfriday.ru. При этом ряд членов АКИТ отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй». О соответствующих планах заявили «М.Видео», Lamoda, «220 Вольт» и Ozon, писал ранее «Коммерсантъ».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 17:11
Путин назвал слова Индиры Ганди точным описанием отношений России и Индии Политика, 17:31
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Смягчение позиции ЦБ и биткоины SpaceX. События недели на крипторынке Крипто, 17:28
Йоханнес Клебо одержал 100-ю победу на этапах Кубка мира Спорт, 17:23
На автозаводе объяснили, какие «Москвич 5» появились в Нижнем Новгороде Авто, 17:23
Макрон опроверг, что предупредил Зеленского о предательстве США Политика, 17:17
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Рената Латыпова, основатель бренда украшений Baggira Стиль, 17:13
Швецов спрогнозировал двузначную ключевую ставку на несколько лет Инвестиции, 17:13
FT включила Маргариту Симоньян в список влиятельнейших людей года Политика, 17:06
«Галс-Девелопмент» провел публичную дискуссию на тему «Дом как судьба» Пресс-релиз, 17:05
Путин начал встречу с президентом Индии Политика, 17:04
ГАИ опровергла планы ужесточить регистрацию авто с большим пробегом Общество, 17:01