Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский гимнаст завоевал серебро при одинаковых с победителем баллах Спорт, 13:41 Мишустин объявил о дополнительных грантах бизнесу и НКО Бизнес, 13:40 Нарышкин счел возможным установить «добрые отношения» с США Политика, 13:36 Россиянка расплакалась после неудачи в вольных упражнениях на Олимпиаде Спорт, 13:34 Блогера, имитировавшего приступ COVID в метро, посадили на 2 года Общество, 13:32 Адепт биткоина и голодания: кто такой Джек Дорси Экономика инноваций, 13:30 Немецкие велогонщицы установили новый мировой рекорд на Олимпиаде в Токио Спорт, 13:28 Как планировать деловые поездки без штрафов за отмену билетов РБК и Smartway, 13:24 Стали известны возможные соперники «Спартака» в Лиге чемпионов Спорт, 13:24 СК заявил о державшем пропавшую на Алтае девочку в подвале мужчине Общество, 13:12 В Стамбуле пропал двадцатилетний россиянин Общество, 13:07 Почему освоение шельфа не мешает благополучию морских обитателей РБК и «Газпром нефть», 13:00 В МИД Франции назвали честью для ЕС возможность дать убежище Тимановской Политика, 12:59 Российский борец гарантировал себе олимпийскую медаль Спорт, 12:58
Бизнес ,  
0 

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году

В будущем году россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или ростом цен на этот продукт. В качестве причин производители называют ввод маркировки на изделия весом менее 100 г
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия».
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия». (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании Unilever Регины Кузьминой к главе ведомства Дмитрию Патрушеву от 23 июля. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года, отмечает газета. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте.

Гендиректор Unilever указала, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.

Затраты и инвестиции в год внедрения идентификации продукции потребуют от Unilever не менее 1,2 млрд руб., а затем будут обходиться в 0,3 млрд руб. ежегодно, заявила Кузьмина. Глава отдела по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина отметила, что необходимость маркировки затормозит ход производства.

С позицией Unilever согласился сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая линия» Тигран Матинян. В беседе с «Известиями» он указал, что внедрение цифровой маркировки потребует инвестиций в переоборудование и дополнительно повысит операционные расходы.

Инициативу поддерживает и Союз мороженщиков, сообщил его зампред правления Геннадий Яшин. По оценкам организации, введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%. Суммарные затраты компаний в первый год достигнут 9 млрд руб., указали в союзе.

Ozon назвал самые популярные сорта мороженого в июне
Общество
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

С оценкой производителей не согласился представитель Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки. В беседе с газетой он указал, что от этого проекта все легальные производители получат выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил собеседник газеты. В Минпромторге указали, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход». В пресс-службе Минсельхоза на запрос газеты не ответили.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"