Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бывший тренер ЦСКА Гончаренко возглавил «Урал» Спорт, 13:17
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 13:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:13
Матроскин и Шарик обучат детей финансовой грамотности Финансы, 13:13
Bloomberg узнал о планах Apple увеличить объемы рекламы в iPhone и iPad Life, 13:12
Чемезов заявил о контрактах «Рособоронэкспорта» на ₽3 трлн Политика, 13:11
«Ведомости» узнали о желании Прилепина поучаствовать в выборах президента Политика, 12:59
Минобороны заявило об уничтожении более 100 «наемников» под Харьковом Политика, 12:58
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Путин выразил соболезнования президенту Египта и премьеру Армении Политика, 12:57
Зеленский уволил начальников управлений СБУ трех областей Политика, 12:54
Защитник «Химок» назвал непонятной отставку Юрана с поста тренера клуба Спорт, 12:52
Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским Pro, 12:52
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 12:51
Wildberries поменял название сайта на «Ягодки» Бизнес, 12:50
Бизнес ,  
0 

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году

В будущем году россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или ростом цен на этот продукт. В качестве причин производители называют ввод маркировки на изделия весом менее 100 г
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия».
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия». (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании Unilever Регины Кузьминой к главе ведомства Дмитрию Патрушеву от 23 июля. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года, отмечает газета. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте.

Гендиректор Unilever указала, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.

Затраты и инвестиции в год внедрения идентификации продукции потребуют от Unilever не менее 1,2 млрд руб., а затем будут обходиться в 0,3 млрд руб. ежегодно, заявила Кузьмина. Глава отдела по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина отметила, что необходимость маркировки затормозит ход производства.

С позицией Unilever согласился сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая линия» Тигран Матинян. В беседе с «Известиями» он указал, что внедрение цифровой маркировки потребует инвестиций в переоборудование и дополнительно повысит операционные расходы.

Инициативу поддерживает и Союз мороженщиков, сообщил его зампред правления Геннадий Яшин. По оценкам организации, введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%. Суммарные затраты компаний в первый год достигнут 9 млрд руб., указали в союзе.

Ozon назвал самые популярные сорта мороженого в июне
Общество
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images «Худшая корпорация» в мире: каково работать в Walmart в 4 пунктах
Pro
Франшиза: 7 секретов. Как продать готовый бизнес
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Самые популярные способы отъема бизнеса и как с ними бороться
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг

С оценкой производителей не согласился представитель Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки. В беседе с газетой он указал, что от этого проекта все легальные производители получат выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил собеседник газеты. В Минпромторге указали, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход». В пресс-службе Минсельхоза на запрос газеты не ответили.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"