Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пенсионеры получат 10 тыс. руб. при оформлении самозанятости Экономика, 12:00
Почему прогнозы экономического роста не сбываются — The Economist Pro, 11:50
В России выявили минимум смертей от COVID с сентября 2020 года Общество, 11:48
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:39
Дзюба в образе Дедпула сообщил об уходе из «Зенита» Спорт, 11:19
Эти акции разорили инвесторов: топ-20 за 30 лет. В него не попал Enron Pro, 11:16
МИД увидел риск превращения Арктики в «театр военных действий» из-за НАТО Политика, 11:07
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 10:51
Президент «Реала» ответил Мбаппе на срыв сделки фразой «разрушили мечту» Спорт, 10:50
Газизов словами «не чемпионство, но бомба» оценил 14 место «Уфы» в лиге Спорт, 10:29
Создатель Viber Игорь Магазинник: Павел Дуров успешно использовал страх Pro, 10:26
Встреча министров АТЭС завершилась без итоговой декларации Экономика, 10:20
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:15
Что такое дюрация простыми словами Инвестиции, 10:00
Бизнес ,  
0 

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году

В будущем году россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или ростом цен на этот продукт. В качестве причин производители называют ввод маркировки на изделия весом менее 100 г
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия».
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия». (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании Unilever Регины Кузьминой к главе ведомства Дмитрию Патрушеву от 23 июля. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года, отмечает газета. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте.

Гендиректор Unilever указала, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.

Затраты и инвестиции в год внедрения идентификации продукции потребуют от Unilever не менее 1,2 млрд руб., а затем будут обходиться в 0,3 млрд руб. ежегодно, заявила Кузьмина. Глава отдела по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина отметила, что необходимость маркировки затормозит ход производства.

С позицией Unilever согласился сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая линия» Тигран Матинян. В беседе с «Известиями» он указал, что внедрение цифровой маркировки потребует инвестиций в переоборудование и дополнительно повысит операционные расходы.

Инициативу поддерживает и Союз мороженщиков, сообщил его зампред правления Геннадий Яшин. По оценкам организации, введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%. Суммарные затраты компаний в первый год достигнут 9 млрд руб., указали в союзе.

Ozon назвал самые популярные сорта мороженого в июне
Общество
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников

С оценкой производителей не согласился представитель Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки. В беседе с газетой он указал, что от этого проекта все легальные производители получат выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил собеседник газеты. В Минпромторге указали, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход». В пресс-службе Минсельхоза на запрос газеты не ответили.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"