Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Китае сфотографировали необычную Lada 4x4 Авто, 16:59 Фонд Хабенского написал Путину о дефиците лекарств для онкобольных Общество, 16:56 В Монголии потребовали извинений от гонщика «Формулы-1» Спорт, 16:52 Toyota выпустит свою цифровую валюту Крипто, 16:51 Как изменится выручка компаний на 2020 год из-за пандемии. Исследование РБК и SAP, 16:49 Роспотребнадзор опечатал «Известия Hall» из-за нарушения мер по COVID-19 Общество, 16:48 Участники марша пенсионеров и студентов собрались на площади в Минске Общество, 16:46 Сделка по развитию премиальных пекарен «Хлеб насущный» развалилась Бизнес, 16:43 Путин учредил новое почетное звание Политика, 16:39 Врач допустила проблемы с фертильностью у переболевших в детстве COVID Общество, 16:30 Москва VS Подмосковье: где выгоднее работать и снимать жилье Недвижимость, 16:28 Съемки фильма о Бобе Дилане с Тимоти Шаламе отложили из-за COVID-19 Стиль, 16:25 Готовим машину к зимнему сезону. Чек-лист РБК и Авито Авто, 16:20 В Белоруссии сообщили об отказе во въезде «крепким молодым людям» Политика, 16:18
Бизнес ,  
0 

Производители мороженого предупредили о росте цен в 2021 году

В будущем году россияне могут столкнуться с сокращением ассортимента мороженого или ростом цен на этот продукт. В качестве причин производители называют ввод маркировки на изделия весом менее 100 г
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия».
Цех производства мороженого на заводе «Чистая линия». (Фото: Максим Блинов/РИА Новости)

Участники рынка направили в Минсельхоз просьбу исключить мороженое весом до 100 г из системы маркировки по экономическим и технологическим причинам, пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо гендиректора компании Unilever Регины Кузьминой к главе ведомства Дмитрию Патрушеву от 23 июля. Просьбу поддержали компания «Чистая линия», а также Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, подготовленного Минпромторгом, мороженое попадет под идентификацию с 20 января 2021 года, отмечает газета. Маркировка должна свести к минимуму долю нелегальной продукции, отслеживая товары в производстве и в обороте.

Гендиректор Unilever указала, что большинство выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 г, а норма прибыльности продукции предельно низкая: 90% рынка приходится на товар стоимостью не выше 70 руб. При этом уровень контрафакта в отрасли ничтожный, говорится в письме.

Затраты и инвестиции в год внедрения идентификации продукции потребуют от Unilever не менее 1,2 млрд руб., а затем будут обходиться в 0,3 млрд руб. ежегодно, заявила Кузьмина. Глава отдела по корпоративным отношениям компании Ирина Бахтина отметила, что необходимость маркировки затормозит ход производства.

С позицией Unilever согласился сооснователь и соучредитель группы компаний «Чистая линия» Тигран Матинян. В беседе с «Известиями» он указал, что внедрение цифровой маркировки потребует инвестиций в переоборудование и дополнительно повысит операционные расходы.

Инициативу поддерживает и Союз мороженщиков, сообщил его зампред правления Геннадий Яшин. По оценкам организации, введение маркировки приведет к повышению себестоимости продукции на 2,5–6%, а конечная стоимость мороженого может возрасти на 25–30%. Суммарные затраты компаний в первый год достигнут 9 млрд руб., указали в союзе.

Ozon назвал самые популярные сорта мороженого в июне
Общество
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

С оценкой производителей не согласился представитель Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки. В беседе с газетой он указал, что от этого проекта все легальные производители получат выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил собеседник газеты. В Минпромторге указали, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход». В пресс-службе Минсельхоза на запрос газеты не ответили.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"