Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Автор саундтреков к «Чернобылю» и «Джокеру» выступит в России Стиль, 17:12 В отпуск за фото для Instagram: как использовать «цифру» в туризме Pro, 17:08 Путин почтит память Собчака в Петербурге Политика, 17:06 ВФЛА опубликовала список кандидатов на пост президента организации Спорт, 17:01 СМИ сообщили о подрыве автомобиля в Дамаске Общество, 17:01 ФСБ заявила о предотвращении двух терактов в учебных заведениях в Крыму Общество, 16:56 Штрафные проценты по делу ЮКОСа составили около $5 млрд Бизнес, 16:40 Организатор гастролей Жана-Поля Готье — РБК: «Я доволен всем результатом» Стиль, 16:40 Госдума приняла закон об отмене штрафов за показ свастики без пропаганды Общество, 16:39 Глава ЛНР заявил о попытке Киева провести диверсию в Донбассе Политика, 16:37 Силы Хафтара заявили об уничтожении турецкого корабля в порту Триполи Политика, 16:33 Экологи vs Tesla: чем грозит судебная тяжба производителю электрокаров Quote, 16:29 В Москве задержали ранившего ножом в кафе мужчину Общество, 16:29 Полмиллиона и свободный график: как открыть свой бизнес с недвижимостью Партнерский материал, 16:24
Бизнес ,  
0 

СМИ сообщили о риске снятия с продажи импортных органических продуктов

Это может произойти после вступления в силу закона «Об органической продукции». В Минсельхозе говорят, что продажа такой продукции не будет запрещаться — нельзя будет только использовать маркировку «органический»
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Выполнение некоторых требований закона «Об органической продукции», которые вступают в силу с 1 января 2020 года, ставит под угрозу наличие импортных органических продуктов на полках магазинов и грозит поставщикам и ретейлерам «миллиардными убытками». Об этом говорится в письме исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и др.) Алексея Поповичева министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву, пишет «Коммерсантъ».

В послании указывается, что в настоящее время на российских прилавках представлен широкий ассортимент зарубежной органической продукции, которая имеет международные сертификаты, выданные в основном в Евросоюзе. На упаковках нанесен знак соответствующих систем сертификации, в том числе надпись «органический», что до вступления в силу вышеуказанного закона позволяет продвигать эти товары. Однако с 1 января будущего года такая продукция становится запрещенной, так как не имеет российских органических сертификатов, и должна быть отозвана из оборота. Это, по мнению Поповичева, приведет к существенным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети.

В Союзмолоке назвали размер затрат компаний на маркировку продуктов
Бизнес

При этом, как указывается в письме, сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна, поскольку в России работает лишь один аккредитованный орган сертификации. Помимо этого, подзаконные акты, регулирующие порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей, по-прежнему не приняты, что не дает возможности начать выпуск продукции с 1 января. Как отмечается в письме, заказ формата упаковки продукции делается не менее чем за полгода, а процесс маркировки уже выпущенных продуктов достаточно трудоемкий и требует существенных затрат. «Русбренд» обратился к Патрушеву с просьбой организовать экстренное совещание для поиска решений по этому вопросу, что позволит снять риски для бизнеса и потребителей органической продукции.

В Минсельхозе рассказали изданию, что письмо «Русбренда» в настоящее время рассматривается. В министерстве уточнили, что продажа продукции не запрещается, а запрещается только использование маркировки «органический», если требования страны-экспортера не соответствуют стандартам России. Как отметил Поповичев, именно такая формулировка и означает снятие с продажи с 1 января всей органической продукции, поступившей из-за рубежа, и смену ее упаковки. На это, утверждает исполнительный директор «Русбренда», уйдет несколько месяцев.