Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Миллер не увидел «розовую» зиму после «темно-синего» лета Общество, 19:33 9 рецессий: какими были кризисы, которым предшествовала инверсия Quote, 19:30 Личный опыт: я живу в дореволюционном доме РБК и Элитная недвижимость, 19:27 Минюст объяснил внеплановую проверку Фонда борьбы с коррупцией Политика, 19:13 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:07 Однокурсники исключили травлю открывшего стрельбу в колледже студента Общество, 19:05 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 18:57 Эрдоган исключил отказ Турции от С-400 Политика, 18:51 Фигуристка Трусова заявила о желании соревноваться с мужчинами Спорт, 18:47 Сооснователь Refformat — о том, как стоматология становится доступнее Стиль, 18:31 6 подводных камней в бизнесе с Китаем РБК и Открытие, 18:29 СК заявил о задержании напавшего с ножом на детской площадке мужчины Общество, 18:24 Аналитик: вскоре цена Bitcoin достигнет $12 000 Крипто, 18:20 Мединский сравнил убившего девушку бывшего доцента СПбГУ с Джокером Общество, 18:12
Холодное лето 2017 ,  
0 
Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета

Жители Москвы и Санкт-Петербурга из-за холодной погоды увеличили потребление горячих напитков, прежде всего кофе. Продажи прохладительных напитков, наоборот, снизились, сообщили опрошенные РБК представители общепита.

Как рассказал глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев, в ресторанах сети в ненастную погоду спрос на горячий кофе и кофейные напитки в мае—июле вырос на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сети кафе «Хлеб Насущный» продажи горячих напитков, прежде всего кофе, выросли значительнее — почти на 10% по сравнению с прошлым летом, сообщила ​бренд-директор «Хлеба Насущного» Наталия Джариани.

Одновременно с этим снизился спрос на прохладительные напитки. «Как правило, в период с мая по август традиционно растет спрос на летние напитки — лимонады, коктейли, кокосовую воду, но в этом году только в мае их продажи упали на 35%, продажи холодного кофе снизились — на 16%, холодного чая — на 13%», — рассказал Газиев. ​ В кафе с летними верандами разделы холодных напитков упали вдвое, подтверждает тенденцию Джариани.

Рост потребления кофе и кофейных напитков в Москве и Санкт-Петербурге в последние месяцы также подтверждают эксперты аналитического агентства Price&Quality Agency. По данным агентства, с апреля по июнь 2017 года продажи кофе по России в целом в стоимостном выражении выросли на 11%, до 59,8 млрд руб. В Москве динамика роста была втрое выше: продажи увеличились на 30% по сравнению с апрелем—июнем 2016 года и достигли 11,7 млрд руб. Москва — единственный регион, где можно наблюдать столь значительный рост спроса на кофе, отмечает управляющий партнер агентства, эксперт потребительского рынка Ольга Хохлова. По ее мнению, это связано с меньшим влиянием на столицу экономического кризиса.

По данным «Шоколадницы», в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают разновидности горячего кофе с молоком — на капучино, латте и раф приходится до 75% всех продаж в столичных кофейнях сети. На черный кофе приходится лишь 25%, самым популярным вариантом является американо. Как отмечают в Price&Quality Agency, с 2015 года наблюдается резкое смещение вкусов россиян в сторону зернового кофе, хотя еще в 2014 году около 60% предпочитали растворимый напиток.

Холодное лето в 2017 году изменило покупательскую модель поведения россиян. Как ранее писал РБК, летом был зафиксирован резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, поскольку в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.