Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Алиса и Юлия Рубан - о дизайнерской одежде с душой и философией РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 20:43 Самолет с Навальным сел в Шереметьево Политика, 20:22 В Москве произошло ДТП с участием грузовика и трамвая Общество, 20:20 Полиция Амстердама применила водометы для разгона демонстрантов Общество, 19:57 Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака РБК «Стиль» и Алроса, 19:54 Умер работавший с The Beatles музыкальный продюсер Фил Спектор Общество, 19:50 Российская конькобежка завоевала серебро на чемпионате Европы Спорт, 19:48 Партия на двоих: Денис Родькин и Элеонора Севенард о классике балета РБК Cтиль и Louis Vuitton, 19:05 Захарова рассказала о сообщениях от сторонников Трампа Политика, 19:02 Во Внуково начались задержания Общество, 18:54 Синоптик спрогнозировал самые холодные сутки в Москве за четыре года Общество, 18:37 Российская биатлонистка поднялась на пять позиций после масс-старта Спорт, 18:31 Полеты еще в четыре страны, возвращение Навального. Главные новости РБК Общество, 18:18 Фильмы, которые мы недооценили в 2020 году, но это еще можно исправить 18:16
Холодное лето 2017 ,  
0 

Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета

Жители Москвы и Санкт-Петербурга из-за холодной погоды увеличили потребление горячих напитков, прежде всего кофе. Продажи прохладительных напитков, наоборот, снизились, сообщили опрошенные РБК представители общепита.

Как рассказал глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев, в ресторанах сети в ненастную погоду спрос на горячий кофе и кофейные напитки в мае—июле вырос на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сети кафе «Хлеб Насущный» продажи горячих напитков, прежде всего кофе, выросли значительнее — почти на 10% по сравнению с прошлым летом, сообщила ​бренд-директор «Хлеба Насущного» Наталия Джариани.

Одновременно с этим снизился спрос на прохладительные напитки. «Как правило, в период с мая по август традиционно растет спрос на летние напитки — лимонады, коктейли, кокосовую воду, но в этом году только в мае их продажи упали на 35%, продажи холодного кофе снизились — на 16%, холодного чая — на 13%», — рассказал Газиев. ​ В кафе с летними верандами разделы холодных напитков упали вдвое, подтверждает тенденцию Джариани.

Рост потребления кофе и кофейных напитков в Москве и Санкт-Петербурге в последние месяцы также подтверждают эксперты аналитического агентства Price&Quality Agency. По данным агентства, с апреля по июнь 2017 года продажи кофе по России в целом в стоимостном выражении выросли на 11%, до 59,8 млрд руб. В Москве динамика роста была втрое выше: продажи увеличились на 30% по сравнению с апрелем—июнем 2016 года и достигли 11,7 млрд руб. Москва — единственный регион, где можно наблюдать столь значительный рост спроса на кофе, отмечает управляющий партнер агентства, эксперт потребительского рынка Ольга Хохлова. По ее мнению, это связано с меньшим влиянием на столицу экономического кризиса.

По данным «Шоколадницы», в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают разновидности горячего кофе с молоком — на капучино, латте и раф приходится до 75% всех продаж в столичных кофейнях сети. На черный кофе приходится лишь 25%, самым популярным вариантом является американо. Как отмечают в Price&Quality Agency, с 2015 года наблюдается резкое смещение вкусов россиян в сторону зернового кофе, хотя еще в 2014 году около 60% предпочитали растворимый напиток.

Холодное лето в 2017 году изменило покупательскую модель поведения россиян. Как ранее писал РБК, летом был зафиксирован резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, поскольку в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.