Лента новостей
Facebook запустил пилотный проект по платной подписке на группы 15:29, Технологии и медиа Financial Times извинилась перед Российским фондом прямых инвестиций 15:13, Общество Цифровые инновации: как снизить затраты и повысить качество продукта 15:10, Партнерский материал В Швеции запретили использовать слонов и морских львов в цирке 15:05, Общество ФАС оштрафовала российскую «дочку» LG за координацию цен на смартфоны 15:04, Бизнес СК предъявил экс-губернатору Сахалина обвинение в получении еще 20 взяток 15:03, Общество Подмосковному заводу Danone могут запретить поставлять продукцию в ЕАЭС 15:03, Потребрынок ЧМ-2018. Группа С. Дания — Австралия. Онлайн 15:00, Спорт Кикабидзе разъяснил свои слова об СССР 14:58, Общество Рособрнадзор отозвал аккредитацию у основанного британцем вуза 14:55, Общество Новый подход: как выращивать зелень в «космическом корабле» 14:52, РБК и Сбербанк МЧС рассказало о количестве жалоб на СМС-рассылку в Москве 14:51, Общество Книга на $7 трлн: как Джон Богл открыл новую эпоху в инвестировании 14:51, Quote В Крыму на затонувшем в XIX веке корабле обнаружили 10 картин 14:50, Общество Путин и Порошенко обсудили дело Сенцова и минские договоренности 14:44, Политика Как устроен рейтинг лучших ресторанов мира 14:44, Стиль Генсек ООН не очень доволен выступлением сборной Португалии 14:39, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 14:39, Спецпроект РБК Спорт Украинская Рада признала членство в НАТО и ЕС национальным интересом 14:39, Политика Украинский омбудсмен заподозрила принудительное кормление Сенцова 14:36, Общество На стройке Крымского моста погиб рабочий 14:35, Общество Катарский фонд QIA заявил о желании увеличить долю в «Роснефти» 14:34, Бизнес Бюджет получит от налогового маневра в нефтяной отрасли около ₽1,6 трлн 14:28, Экономика МЧС предупредило о приходе в Москву 30-градусной жары 14:26, Общество ЕК начала антимонопольное расследование контрактов Qatar Petroleum 14:15, Экономика «Пионер-Лизинг» выпустил биржевые облигации с купонной доходностью 12,25% 14:08, Партнерский материал Конституционный суд разрешил женщине с ВИЧ-инфекцией усыновить ребенка 13:59, Общество 5 способов обмена криптовалют на традиционные деньги 13:59, Крипто
Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета
Холодное лето 2017, 28 июл 2017, 12:34
0
Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета

Жители Москвы и Санкт-Петербурга из-за холодной погоды увеличили потребление горячих напитков, прежде всего кофе. Продажи прохладительных напитков, наоборот, снизились, сообщили опрошенные РБК представители общепита.

Как рассказал глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев, в ресторанах сети в ненастную погоду спрос на горячий кофе и кофейные напитки в мае—июле вырос на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сети кафе «Хлеб Насущный» продажи горячих напитков, прежде всего кофе, выросли значительнее — почти на 10% по сравнению с прошлым летом, сообщила ​бренд-директор «Хлеба Насущного» Наталия Джариани.

Одновременно с этим снизился спрос на прохладительные напитки. «Как правило, в период с мая по август традиционно растет спрос на летние напитки — лимонады, коктейли, кокосовую воду, но в этом году только в мае их продажи упали на 35%, продажи холодного кофе снизились — на 16%, холодного чая — на 13%», — рассказал Газиев. ​ В кафе с летними верандами разделы холодных напитков упали вдвое, подтверждает тенденцию Джариани.

Рост потребления кофе и кофейных напитков в Москве и Санкт-Петербурге в последние месяцы также подтверждают эксперты аналитического агентства Price&Quality Agency. По данным агентства, с апреля по июнь 2017 года продажи кофе по России в целом в стоимостном выражении выросли на 11%, до 59,8 млрд руб. В Москве динамика роста была втрое выше: продажи увеличились на 30% по сравнению с апрелем—июнем 2016 года и достигли 11,7 млрд руб. Москва — единственный регион, где можно наблюдать столь значительный рост спроса на кофе, отмечает управляющий партнер агентства, эксперт потребительского рынка Ольга Хохлова. По ее мнению, это связано с меньшим влиянием на столицу экономического кризиса.

По данным «Шоколадницы», в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают разновидности горячего кофе с молоком — на капучино, латте и раф приходится до 75% всех продаж в столичных кофейнях сети. На черный кофе приходится лишь 25%, самым популярным вариантом является американо. Как отмечают в Price&Quality Agency, с 2015 года наблюдается резкое смещение вкусов россиян в сторону зернового кофе, хотя еще в 2014 году около 60% предпочитали растворимый напиток.

Холодное лето в 2017 году изменило покупательскую модель поведения россиян. Как ранее писал РБК, летом был зафиксирован резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, поскольку в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.