Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ООН предупредила об опасности конфликта после убийства ядерщика в Иране Политика, 01:55 Не стало клавишника группы «Дюна» Андрея Апухтина Общество, 01:46 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 01:32 Рогозин назвал причину увольнения главы ЦЭНКИ Охлопкова Общество, 01:26 В двух странах Европы обнаружили птичий грипп Общество, 01:19 Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 00:40 Венгрия оценила сроки начала производства российской вакцины от COVID Общество, 00:30 В ВОЗ заявили о заинтересованности в российской вакцине от COVID-19 Политика, 00:21 COVID-19 и нет зрителей. Чего ждать от старта Кубка мира по биатлону Спорт, 00:00 Товар — лицо: как дипфейки помогут Голливуду, рекламщикам и программистам Pro, 00:00 Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 27 ноя, 23:49 Норвежца уволили из армии из-за русской матери Общество, 27 ноя, 23:38 В Лондоне запретят выпивать в пабах и ресторанах после еды Общество, 27 ноя, 23:22 Лукашенко заявил о прослушке «лохушек» и центре против Минска под Киевом Политика, 27 ноя, 23:08
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Холодное лето 2017 ,  
0 

Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета

Жители Москвы и Санкт-Петербурга из-за холодной погоды увеличили потребление горячих напитков, прежде всего кофе. Продажи прохладительных напитков, наоборот, снизились, сообщили опрошенные РБК представители общепита.

Как рассказал глава кофейного департамента группы компаний «Шоколадница» Эльбек Газиев, в ресторанах сети в ненастную погоду спрос на горячий кофе и кофейные напитки в мае—июле вырос на 2–3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сети кафе «Хлеб Насущный» продажи горячих напитков, прежде всего кофе, выросли значительнее — почти на 10% по сравнению с прошлым летом, сообщила ​бренд-директор «Хлеба Насущного» Наталия Джариани.

Одновременно с этим снизился спрос на прохладительные напитки. «Как правило, в период с мая по август традиционно растет спрос на летние напитки — лимонады, коктейли, кокосовую воду, но в этом году только в мае их продажи упали на 35%, продажи холодного кофе снизились — на 16%, холодного чая — на 13%», — рассказал Газиев. ​ В кафе с летними верандами разделы холодных напитков упали вдвое, подтверждает тенденцию Джариани.

Рост потребления кофе и кофейных напитков в Москве и Санкт-Петербурге в последние месяцы также подтверждают эксперты аналитического агентства Price&Quality Agency. По данным агентства, с апреля по июнь 2017 года продажи кофе по России в целом в стоимостном выражении выросли на 11%, до 59,8 млрд руб. В Москве динамика роста была втрое выше: продажи увеличились на 30% по сравнению с апрелем—июнем 2016 года и достигли 11,7 млрд руб. Москва — единственный регион, где можно наблюдать столь значительный рост спроса на кофе, отмечает управляющий партнер агентства, эксперт потребительского рынка Ольга Хохлова. По ее мнению, это связано с меньшим влиянием на столицу экономического кризиса.

По данным «Шоколадницы», в первую очередь жители Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают разновидности горячего кофе с молоком — на капучино, латте и раф приходится до 75% всех продаж в столичных кофейнях сети. На черный кофе приходится лишь 25%, самым популярным вариантом является американо. Как отмечают в Price&Quality Agency, с 2015 года наблюдается резкое смещение вкусов россиян в сторону зернового кофе, хотя еще в 2014 году около 60% предпочитали растворимый напиток.

Холодное лето в 2017 году изменило покупательскую модель поведения россиян. Как ранее писал РБК, летом был зафиксирован резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, поскольку в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.