Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 12:01
Минобороны сообщило о 265 сдавшихся в плен на «Азовстали» за сутки Политика, 12:00
Mercedes откажется от производства машин В-класса Авто, 11:55
МВД разрешило въезд в Россию 3 тыс. гражданам ЛНР, ДНР и Украины Общество, 11:54
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 11:48
«Деловые Линии» наращивают мультимодальные перевозки из Китая Пресс-релиз, 11:42
Футболиста сборной Норвегии ограбили на $125 тыс. Спорт, 11:34
Мосгорсуд перенес оглашение решения по апелляции Алексея Навального Политика, 11:32
Как устроен портативный ветрогенератор для туристов Зеленая экономика, 11:30
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 11:27
«Эксперт РА» присвоил рейтинг АО «Архангельский ЦБК» на уровне ESG-II(c)​ Пресс-релиз, 11:22
Песков опроверг сообщения о готовящемся визите Путина в Турцию Политика, 11:21
Песков заявил, что Путин «знает, куда ведет страну» Политика, 11:19
Агент сообщил об уходе Гарета Бейла из «Реала» Спорт, 11:19
Бизнес ,  
0 

На глобальном автомобильном рынке сменился лидер

Volkswagen обогнал Toyota по глобальным продажам автомобилей в первом полугодии 2015 года. У немецкой компании есть шанс отнять у японцев статус лидера рынка уже в текущем году, отмечает Bloomberg
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

Второй по величине производитель автомобилей в мире Volkswagen опередил Toyota по объемам продаж в первой половине 2015 года. Как сообщает Bloomberg, с января по июнь текущего года немецкая компания продала 5,04 млн автомобилей против 5,02 млн сделок, о которых во вторник отчиталась Toyota.

Агентство отмечает, что у Volkswagen появился шанс отнять у Toyota статус крупнейшего мирового автопроизводителя уже по итогам текущего года — на три года раньше запланированного срока (компания планировала стать мировым лидером к 2018 году). Против немецкой компании может сыграть снижающийся спрос в Китае, вызванный высокой волатильностью фондового рынка, а также конкуренция со стороны китайских брендов, пишет Bloomberg.

И Volkswagen, и Toyota на фоне слабого спроса в Китае, падения спроса в России и ослабления экономики ряда азиатских и южноамериканских стран в текущем году снизили производство: Volkswagen на 0,5%, Toyota — на 1,5%. У третьего по величине автопроизводителя General Motors поставки снизились на 1,2%, до 4,86 млн автомобилей.

Ранее глава департамента по продажам Volkswagen Кристиан Клинглер заявил, компания «не застрахована» от общемировых тенденций рынка. По его словам, условия на рынках, в частности, российском, «остаются напряженными».

В первом полугодии Volkswagen увеличил продажи на внутреннем рынке и в западной Европе более чем на 6%, в том числе за счет спроса на седан VW Passat и кроссовер Porsche Macan. Регистрация машин Toyota в Европе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, увеличилась за тот же период на 5,7%, отмечает Bloomberg.

На американском рынке лидирует Toyota — компания увеличила продажи на 5,6% за счет спроса на модели Lexus NX и Toyota RAV4. Для сравнения — общие продажи брендов VW, Audi и Porsche выросли всего на 2,4%.

В начале года финансовый директор Volkswagen Ханс Дитер Петш назвал тяжелые условия на рынках России и Бразилии «основными проблемами» для компании. По его словам, нет никаких гарантий, что 2015 год будет для производителя успешным.

В 2014 году продажи VW в России упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта. В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%.

Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Восточная мудрость: как санкции изменят бизнес-образование
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"