Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров пошутил про бункер после слов украинца об ударах по Грозному Политика, 28 янв, 23:47
Во Франции отменят обязательный карантин для людей с COVID Общество, 28 янв, 23:43
В Подмосковье потушили пожар на рынке «Синдика» спустя сутки Общество, 28 янв, 23:07
В НАТО заявили о готовности к прямой конфронтации с Россией Политика, 28 янв, 23:02
Представитель далай-ламы ушел с поста верховного ламы Калмыкии Политика, 28 янв, 22:49
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 28 янв, 22:22
FT объяснила проблемы с отправкой на Украину танков из Германии Политика, 28 янв, 22:11
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
В Полтавской области демонтируют памятник Александру Пушкину Политика, 28 янв, 22:07
Покинувший UFC глухой российский боец подписал контракт с АСА Спорт, 28 янв, 21:46
Полиция задержала участника драки в московском метро Общество, 28 янв, 21:39
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 28 янв, 21:38
Тренер «Ан-Насра» выразил уверенность в возвращении Роналду в Европу Спорт, 28 янв, 21:29
Sun узнала об опасениях Британии из-за риска захвата Challenger Россией Политика, 28 янв, 21:06
В Швеции заявили о паузе в переговорах о вступлении в НАТО Политика, 28 янв, 21:03
Бизнес ,  
0 

Инвесторам в Крым предложили обходить санкции анонимно

В Госдуме подготовили пакет законопроектов, которые должны упростить инвестирование в Крым в обход санкций. Эксперты считают, что его принятие пойдет вразрез с усилиями по борьбе с офшорами
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа стал автором пакета законопроектов, которые должны помочь инвесторам, желающим вкладывать деньги в Крым в обход санкций, сообщает газета «Коммерсантъ». Речь идет о поправках в Налоговый и Гражданский кодексы и еще в полтора десятка законов. В частности, Чепа предложил ввести в законодательство статью о «международных трастах», которые должны обеспечить инвесторам анонимность.

Объясняется это тем, что крымские трасты смогут получить права на переданные им активы. В этом случае их бенефициар будет получать доход, однако при этом остается невидимым.

Также законопроект предполагает создание в Крыму «международной транзитной зоны», в которой доходы резидентов полностью освобождаются от НДС, налогов на прибыль и имущество. По аналогии с «дикими» офшорами участникам зоны предложено оплачивать лишь ежегодный налоговый сбор в размере €1,5 тыс.

Еще одна поправка, которая идет вразрез с российским законодательством, позволит иностранным банкам, страховым компаниям, пенсионным фондам и брокерским конторам работать в Крыму и Севастополе без лицензии (при ее наличии в своем государстве). Кроме того, предусмотрен упрощенный порядок получения российского гражданства для инвесторов, вложивших в облигации Крыма и Севастополя от €1 млн, приехавшим на полуостров иностранцам предложен безвизовый режим.

Эксперты указывают, что принятие поправок может привести к проблемам у России, поскольку инициативы Чепы идут вразрез с усилиями G20 и ОЭСР по борьбе с офшорами. В этом случае Москва может столкнуться с отказом других государств от сотрудничества в рамках проекта по обмену налоговой информацией.

Сам автор поправок заявляет, что законопроект вводит не офшор в Крыму, а борется с санкциями. При этом он признал, что к документу уже были претензии от государственно-правового управления президента из-за того, что предложенные изменения идут вразрез с соглашениями РФ, например о необходимости разглашать конечных бенефициаров.

«Процесс адаптации всегда болезненный»: 7 крымских бизнес-историй
Фотогалерея 
«При Украине моторынок в Крыму был абсолютно дикий»

Владимир Безруков, совладелец «Клэйсон Моторс»

— Вся моя жизнь связана с мотоциклами. Папа — мотоциклист, ему 79, и до сих пор он ездит по Москве. Я впервые сел на мотоцикл в 12 лет, права получил в 16. Объехал на мотоцикле полмира — был в Южной Америке, Австралии, исколесил всю Европу. Мой первый бизнес — английский лицензионный журнал про мотоциклы.

В 2015 году вместе с партнерами Сергеем Шевченко и Ильдаром Садыковым мы решили организовать прокатный бизнес в Крыму. Там очень длинный сезон, первые клиенты приезжают весной — уже в марте дороги сухие, все начинает цвести. Для внедорожных мотоциклов сезон в Крыму вообще не закрывается. К тому же половина моих корней из Крыма: прадед-краснодеревщик строил Ливадийский дворец, у меня тут много родных.

При Украине моторынок в Крыму был абсолютно дикий: привозили ворованные мотоциклы, на учет, естественно, не ставили и катались на них годами. Сейчас эта вольница закончилась.

Помещение под прокат и сервис мы выбрали в поселке Строгановка, что на объездной дороге Симферополя. Поначалу не тратились на рекламу — хотели отладить все процессы, чтобы не выглядеть некомпетентными перед клиентами. Сделали полноценную сервисную зону, подготовили прокат экипировки и мотоциклов, а также магазин — в расчете на спрос не только на прокат, но и на продажу мотоциклов. Запуск обошелся нам в 13 млн руб.

Полноценно мы начали работать только с весны 2016 года. С привлечением первых клиентов были сложности. Большинство не знали, что в Крыму существует сервис проката мотоциклов класса люкс. Нашим основным ресурсом по продвижению был сайт, социальные сети и местные медиа, но требовалось сделать что-то большее.

Тогда я и принял решение переехать из Москвы в Крым. Мы стали оказывать помощь местным спортивным организациям в проведении мотогонок. Стали единственными в России, кто организует тест-драйв мотоциклов текущего года выпуска. И пошли первые серьезные клиенты.

Прокат мотоциклов стоит от 2,5 тыс. руб. (Husqvarna 511) до 11 тыс. руб. (Harley-Davidson) в сутки — это на 10–20% дешевле, чем в Штатах. В качестве страхового депозита клиенты оставляют 35 тыс. руб., которые мы возвращаем сразу по завершении аренды. Работать иначе невозможно — в Крыму дефицит страховых компаний, заключить с ними страховые договоры (даже на ОСАГО) на наши мотоциклы крайне сложно. К тому же наши машины в основном стоят на московском учете.

Клиенты из Крыма до сих пор удивляются, что на услуги сервиса мы оформляем заказ-наряд — у них и по сей день ремонт осуществляется «в гаражах». Многие впервые увидели официальную продажу мотоцикла — с документами, с постановкой на учет.

Несмотря на дикий рынок, особых проблем с запуском бизнеса не было. Возможно, потому что с самого начала у нас есть штатный юрист, он и решает все вопросы.

В будущем мы планируем построить собственное помещение, уже купили для него землю. С этим вопросом были и есть сложности: в Крыму переходный период, часть нормативных документов на практике работает плохо. Есть ли помощь от властей? Нет, но и палки в колеса никто не вставляет, мы постепенно развиваемся.

20 апреля о возможном создании офшорной зоны в Крыму и Севастополе РБК рассказал источник, близкий к правительству полуострова, и подтвердил его глава Сергей Аксенов. По словам последнего, проект обсуждается стратегическими ведомствами, в частности Министерством экономического развития. «Я не настаиваю на усилении уровня публичности в отношении инвесторов. Они сами выбирают уровень открытости, к которому готовы», — сказал Аксенов.

С 2015 года в Крыму работает свободная экономическая зона (СЭЗ). Ее резиденты не платят налог на прибыль организаций в федеральный бюджет, а в региональный платят по пониженной ставке: 2% — в первые три года, 6% — с четвертого по восьмой год и 13,5% — с девятого года (стандартная ставка в бюджет региона составляет 17%). Компании также освобождаются на десять лет от налога на имущество и на три года от земельного налога. Кроме того, для них применяются пониженные тарифы страховых взносов — 7,6% вместо 30%.

Авторы
Теги