Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ХАМАС связал провал посредников по перемирию в Газе с позицией Израиля Политика, 12:26 Полиция завела дело после ДТП в Смоленской области Общество, 12:17 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 12:12 В «Фиорентине» оценили перспективы Кокорина после 2,5 месяцев отсутствия Спорт, 12:03 CМИ узнали об обвинении Неймара в организации вооруженного ограбления Спорт, 11:53 В Киеве допустили обмен Медведчука на осужденных в России украинцев Политика, 11:49 МЧС предупредило жителей Москвы о сильном ветре, грозе и граде Общество, 11:47 В российские регионы пришла аномальная жара Общество, 11:31 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 11:24 Чем заняться дома: «Холстон» и St. Vincent возвращают дух 1970-х Стиль, 11:20 В Смоленской области в ДТП пострадали 13 граждан Белоруссии Общество, 11:12 В России вновь выявили менее 9 тыс. случаев коронавируса за сутки Общество, 11:09 Гол и пас Михеева не спасли «Торонто» от поражения в матче с «Виннипегом» Спорт, 11:07 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 мая Общество, 11:04
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о развороте Китая в сторону экспорта по суше через Россию

Все больше китайских компаний пользуются железнодорожным транспортом для отправки грузов в Европу из-за слишком долгой доставки морем и растущих цен. Увеличение перевозок железной дорогой в 2020 году выросло на 50%
Фото: Li An / Zuma / ТАСС
Фото: Li An / Zuma / ТАСС

Быстрое восстановление китайской экономики после пандемии в сочетании с увеличением срока поставок морем и ростом цен сделали более привлекательной доставку грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию, пишет Financial Times.

За первые два месяца 2021 года из Китая в Европу отправилось более 2 тыс. грузовых поездов — вдвое больше, чем годом ранее. В целом в 2020 году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50% и в семь раз — с 2016 года, сообщает издание.

Financial Times цитирует специалиста по продажам в компании по производству тренажеров Нину Фанг, которая сообщила, что обычно продукция ее компании экспортируется морем. Однако цены на транспортировку взлетели с середины прошлого года, а время перевозки увеличилось вдвое, что вынудило Фанг пользоваться железнодорожным транспортом. По ее словам, французские и немецкие клиенты компании жаловались на слишком низкую эффективность морской транспортировки и допускали возможность работы с другими экспортерами.

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки
Бизнес
Фото:Suez Canal Authority / AP

Агент в Шанхае Фиона Ванг пояснила газете, что электроника, фитнес-оборудование и продукция, связанная с борьбой с коронавирусом, скорее всего, будут доставляться по суше, так как эти товары пользуются большим спросом и не подходят для авиаперевозок. Еще один собеседник издания подтвердил, что от 20 до 30% клиентов отказались от морских перевозок в пользу железнодорожных.

На увеличение популярности железнодорожных перевозок также повлияла блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given. Это произошло 24 марта в южной части канала. У входов в канал скопились суда, в том числе танкеры с российской нефтью на сумму $160 млн. Альтернативным маршрутом доставки грузов является обход Африки и мыса Доброй Надежды, однако это влечет за собой дополнительные расходы и увеличивает время в пути. Власти ведут дноуглубительные работы по периметру застрявшего судна, но процесс разблокировки судоходного пути может занять несколько недель.

Как писал Bloomberg, из-за блокировки канала цены на морские перевозки выросли, в некоторых случаях в несколько раз. По подсчетам компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн.

При этом железнодорожные перевозки все еще составляют небольшую долю от общего объема китайского экспорта, уточняет газета. Один только порт Яншань недалеко от Шанхая в январе отправил около 2 млн контейнеров против 209 тыс. контейнеров, отправленных по железной дороге в январе и феврале.