Лента новостей
Депутат подал заявление на активистов антиалкогольного движения Общество, 04:47 Бари Алибасов дал первое интервью после отравления «Кротом» Общество, 04:09 Дональд Трамп заявил о старте президентской кампании Политика, 04:02 В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58 Волкер заявил о неготовности России решить конфликт в Донбассе Политика, 02:27 Платини освободили из-под стражи Спорт, 02:18 «Милан» попросил об исключении из предстоящего розыгрыша Лиги Европы Спорт, 01:52 Небензя заявил об искажении некоторыми странами Запада информации о Сирии Политика, 01:48 Кокорин попросил отправить его в одну колонию с братом Общество, 01:24 Вуз из Новосибирска обогнал СПбГУ в рейтинге QS World University Общество, 00:54 Зеленский исключил объявление дефолта на Украине Политика, 00:43
Бизнес ,  
0 
Немецкая компания заинтересовалась строительством Керченского моста
Петербургская компания «Карст», принадлежащая немецкой Adler Global, оказалась одним из субподрядчиков строительства Керченского моста. Прошлого владельца «Карста» осудили за мошенничество при строительстве «Зенит Арены»
Строительная площадка транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

«Стройгазмонтаж» (СГМ) миллиардера Аркадия Ротенберга на прошлой неделе опубликовал список субподрядчиков строите​льства Керченского моста. Среди них есть ООО «Карст», зарегистрированное в Санкт-Петербурге. По словам представителя «Карста», компания будет делать свайные основания моста и опоры, однако объем и сумму контракта он и представитель СГМ не уточнили.

Согласно СПАРК, «Карст» на 100% принадлежит немецкой компании Adler Global, зарегистрированной в городе Кальтенхольцхаузен в Германии.​ Adler Global также владеет 100% петербургского строительного холдинга «Старый город — Карст». У «Карста» и «Старый город — Карст» одинаковые адреса регистрации и телефон, следует из СПАРК. Но представитель «Карста» утверждает, что «Старый город — Карст» к подряду строительства Керченского моста отношения не имеет.

Условное наказание за хищение 145 млн руб.

Немецкая Adler Global стала владельцем 100% «Карста» и «Старый город — Карст» в августе 2014 года. До Adler Global собственником и гендиректором «Карста» и «Старый город — Карст» был Дмитрий Коршунов. В августе 2014 года он был приговорен к четырем годам лишения свободы условно за хищение 145 млн руб. при строительстве «Зенит Арены». Коршунов заключил досудебное соглашение со следствием​ и выплатил 5 млн руб. Представитель «Карста» говорит, что теперь у компании новый гендиректор — Алексей Берендеев.

В выписке из предпринимательского реестра Германии указано, что активы Adler Global составляли в 2014 году €5,8 млн. На сайте компании указано, что у нее есть складское помещение площадью 400 кв. м во Франкфурте-на-Майне и несколько зданий.

Кто стоит за Adler Global, представитель «Карста» комментировать отказался. Представитель Adler Global не ответил на звонки и письменный запрос РБК.

Если властям Германии станет известно, что немецкая компания участвует в строительстве Керченского моста, то против нее могут применить санкции, предупреждает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. «Скорей всего, власти сперва в мягкой форме рекомендуют компании воздержаться от участия в проекте, но если она не послушается, то возможны заморозка счетов, ограничение возможности фондирования, запрет использования средств на счету и другие меры воздействия», — перечисляет Захаров.

Формально Евросоюз запретил европейским компаниям работать только на территории Крыма, то есть если они будут работать со стороны Тамани, возможно, нарушения нет, говорит юрист-международник Всеволод Миллер. По его словам, украинской ЕС считает территорию на 8 миль от берега Крыма, дальше санкции не распространяются.

По мнению Захарова, неважно, где физически будет работать компания — со стороны Краснодарского края или Крымского полуострова, риск санкций все равно велик. «Надо учитывать, что цель строительства — связать территории России и Крыма, который мировое сообщество не признает российским», — говорит юрист.

Представитель «Карста» отказался комментировать РБК риски акционеров, связанные с запретом европейским компаниям работать на территории Крыма. 

Кто еще строит мост в Крым

«Стройгазмонтаж» был выбран без конкурса генподрядчиком строительства Керченского моста в январе 2015 года. Общая стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Крупнейший субподряд — на 96,9 млрд руб. — от СГМ получил «Мостотрест». Также среди субподрядчиков — «Мостоотряд №75»,  «КраснодарГазСтрой» (входит в СГМ), «Мостдорстрой», «КБК-Групп», новосибирская «Фирма ДЕКО» и «ГидроПромСтрой».