Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выручка разработчиков софта в России стала снижаться после пика в марте Технологии и медиа, 07:00
«Коммерсантъ» узнал о коррупционном деле против составителя оборонзаказа Общество, 06:35
«Коммерсант» узнал о прекращении поставок вакцин MSD от оспы и кори Бизнес, 06:11
Обманутые покупатели назвали главную «приманку» интернет-мошенников Общество, 06:00
Сенатор допустил санкции против владельца снимавшего Белгород спутника Политика, 05:44
Пять человек пострадали при стрельбе в канадской провинции Квебек Общество, 05:14
В России в два раза снизилось число компаний с удаленкой Политика, 05:00
WP узнала об озабоченности США действиями России на Ближнем Востоке Политика, 04:39
МИД Британии заявил об обсуждении идеи конфискации российских активов Политика, 04:39
Россияне в два раза чаще стали летать в командировки бизнес-классом Общество, 04:00
Welt сообщила о «тяжелом ударе» для Польши из-за отказа ЕС в финансах Политика, 03:52
Посол Сирии в России обвинил Запад в отправке боевиков ИГ на Украину Политика, 03:28
Bild узнал о страхе зимы у половины жителей ФРГ из-за нехватки газа Экономика, 03:17
Тимошенко назвала неприемлемым любое мирное соглашение с Россией Политика, 02:28
Пандемия коронавируса ,  
0 

ФАС заинтересовалась рекламой «активного против коронавируса» «Арбидола»

Компания «Отисифарм» с этой недели в радиорекламе позиционирует «Арбидол» как средство против коронавируса. ФАС пообещала направить запрос производителю и оценить достоверность используемых в рекламе сведений
Фото: Илья Питалев / ТАСС
Фото: Илья Питалев / ТАСС

«Отисифарм», производитель противовирусного препарата «Арбидол», в понедельник, 27 января, запустил рекламную кампанию на радио, связанную со вспышкой пневмонии, вызванной новым типом коронавируса из Китая.

Началась выдача QR-кодов по антителам. Актуальное о COVID на 22 февраля
Общество

«В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса. «Арбидол» — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом», — говорится в рекламном ролике.

Препарат «Отисифарма» — один из самых продаваемых в стране: по итогам 2019 года препарат входит, по данным аналитической компании DSM Group, в первую десятку противовирусных препаратов, занимая четвертое место по продажам в денежном выражении (2,5 млрд руб.) и шестое — в натуральном (6,4 млн упаковок). Доли на рынке антивирусных препаратов оцениваются в 8 и 9% соответственно.

За два дня — 26–27 января — рекламный ролик «Арбидола» с упоминанием коронавируса транслировался на радиостанциях «Радио 7 на семи холмах» и «Авторадио» в Москве и Петербурге 26 раз, уточняет источник РБК, у которого есть доступ к данным мониторинга радиоэфира. Другой источник на рекламном рынке утверждает, что компания-производитель выделила дополнительный бюджет на новую кампанию, которая продлится до 7 февраля. Два дня рекламной кампании по всей России на двух станциях могли обойтись фармпроизводителю в 500 тыс. руб. без НДС, оценивает собеседник РБК.

Реклама «Отисифарма» заинтересовала управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы, отвечающей за соблюдение рекламного законодательства. Сотрудники управления ознакомились с рекламным роликом, выходившим в радиоэфирах, сообщила РБК руководитель управления Татьяна Никитина. В инструкции препарата говорится, что он может использоваться в том числе в борьбе с коронавирусами, однако утверждение, что препарат способен противодействовать коронавирусу 2019-nCoV, требует дополнительной оценки, заявила Никитина. Управление готовит необходимые запросы для выяснения обстоятельств, в том числе производителю препарата.

РБК обратился за комментарием в пресс-службу «Отисифарма».

Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
«Черная метка»: что пишут зарубежные СМИ о дефолте в России
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Iloyd Alozie / Unsplash Мерси, Баку: налоги, которые придется платить при переезде в Азербайджан
Pro
Фото: Unsplash Выбирать будущее, а не прошлое: как развить в себе и команде силу воли
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам

Сейчас в России ведется разработка вакцины от нового коронавируса, выявленного в Китае, говорила ранее руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Замдиректора Центра стратегического планирования Минздрава Герман Шипулин сообщал, что создание вакцины против нового вида коронавируса может занять от полугода, сам препарат будет разрабатываться до трех месяцев. Поиском лекарства также занимаются ученые в Китае и США.

Эпидемии в рекламе

Летом 2009 года российская «дочка» производителя товаров повседневного спроса Unilever на волне пандемии вируса A/H1N1 (вирус «свиного гриппа») запустила на ТВ и московском метро рекламную кампанию чистящего средства Domestos. В ней утверждалось, что средство справится с вирусом. Из рекламы следовало, что Domestos не только рекомендован профильным НИИ для уничтожения микробов, но и обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста.

В начале 2010 года ФАС признала сведения, содержащиеся в рекламной кампании, недостоверными и оштрафовала компанию на 40 тыс. руб., компания оспорила решение регулятора в суде, но тот признал в 2011 году решение ФАС верным.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Лекарства"