Лента новостей
В ЛНР ограничили подачу воды с подконтрольной Киеву станции из-за аварии Общество, 10:30 Как планировать питание с пользой для здоровья и кошелька Спецпроект РБК PINK, 10:16 Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцове Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49 Мадуро заявил о готовности к переговорам с оппозицией в Осло Политика, 09:45 Следователи возбудили второе дело против вице-премьера Чувашии Общество, 09:22 Как прошла церемония закрытия Каннского кинофестиваля Стиль, 09:22 Квитанция на ₽42 млрд: кто зарабатывает на электричестве для москвичей Quote, 09:16 Еще два экс-министра решили побороться за пост премьера Великобритании Политика, 09:08 В Якутии молодой человек ранил ножом директора школы Общество, 08:47 Трое детей и мужчина погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 08:26 Машина въехала в стену Театра Российской армии в Москве Общество, 08:03 Тысячи израильтян выступили против предоставления Нетаньяху иммунитета Политика, 07:50 В Хакасии нашли тела двух пропавших в прошлом году туристов Общество, 07:22
Бизнес ,  
0 
Роскомнадзор объявил о проверке Burger King и Procter & Gamble
Компании Procter & Gamble и Burger King проверят на предмет выполнения ими норм закона о локализации персональных данных россиян, сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров
Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ведет проверку в отношении компаний Burger King и Procter & Gamble (P&G). Об этом журналистам сообщил врио замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров, передает ТАСС.

Ведомство проверяет, как компании соблюдают закон о локализации данных российских потребителей.

«Сейчас как раз идут проверки в отношении компаний Procter & Gamble и Burger King», — сказал Контемиров, добавив, что результаты проверки будут известны в середине февраля. По его словам, наблюдение за деятельностью иностранных компаний в России идет «на систематической основе».

В пресс-службе Procter & Gamble РБК заявили, что проверка является плановой и проходит при «активном содействии» компании. «Оперативная информация о ходе и результатах мероприятия имеется в распоряжении федеральной службы», — отметили в P&G.

РБК также направил запрос в Burger King.

Закон о локализации персональных данных предполагает, что иностранные компании, работающие в России, должны обеспечивать хранение персональных данных российских пользователей с использованием баз данных, находящихся в стране. Поправки в закон «О персональных данных», согласно которым информация о российских пользователях должна храниться в России, вступили в силу еще 1 сентября 2015 года. Из-за невыполнения именно этой нормы осенью 2016 года был заблокирован доступ к социальной сети профессиональных контактов LinkedIn.

Procter & Gamble и Burger King не первые компании, которые Роскомнадзор проверит на соответствие этому закону.

Технологии и медиа
Чем для Facebook и Twitter обернется неисполнение российских законов

В частности, в конце января ведомство открыло административное дело против компаний, управляющих Facebook и Twitter, поскольку они не представили конкретного ответа о планах и сроках локализации баз данных российских пользователей. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, эти компании предоставили ведомству формальные ответы. «Они не содержат конкретики ни о фактическом исполнении законодательства на текущий момент, ни о сроках исполнения данных норм в будущем», — сообщил он.

Летом 2018 года Роскомнадзор направлял в Burger King официальный запрос в связи с сообщениями о сборе персональных данных пользователей через фирменное приложение для мобильных устройств — с помощью записи видео с экранов смартфонов. Тогда пользователь портала Pikabu обратил внимание на то, что видео, записанное с экрана, отправляется на сервер, при этом на запись может попасть ввод данных банковской карточки при оплате заказа.

В ответ на запрос Роскомнадзора в Burger King сообщили, что не собирают персональные данные через платформу AppSee, которая позволяет выявлять технические проблемы и неудобства пользовательского интерфейса. «Эта система не имеет ничего общего со сбором персональных данных, более того, ни мы, ни специалисты AppSee не видим персональных данных (они приходят на сервер в обезличенном виде)», — подчеркнули тогда в Burger King.