Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Гидрометцентре объяснили декабрьские погодные аномалии Общество, 18:10 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 18:10 Активистки движения Femen устроили акцию протеста у Елисейского дворца Политика, 18:08 Суд арестовал наехавшего на детей нижегородца Общество, 18:07 МИД Германии не увидел причин для снятия санкций с России Политика, 18:00 Российские футбольные клубы вышли на прибыль второй раз за семь лет Спорт, 17:58 Медведев подписал поставление о льготной ипотеке на Дальнем Востоке Общество, 17:52 Верховный суд отменил отказ во взыскании долгов с наследников бизнесмена Общество, 17:52 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 17:40 Большой брат: как интернет вещей помогает развивать логистику Pro, 17:30 Как «московское дело» идет к своему концу Мнение, 17:30 СМИ узнали о деле по статье о самоуправстве против главы офиса Зеленского Общество, 17:30 Когда криптовалюта перейдет в фазу роста Крипто, 17:29 Шепелев отказался комментировать обвинения семьи Фриске в растратах Общество, 17:26
Бизнес ,  
0 
«Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции
«Ростех» конвертирует долг АвтоВАЗа в 51 млрд руб. в акции. В результате доля «Ростеха» в компании на первом этапе составит 15%, а впоследствии дойдет до 25%. Второй этап оздоровления автоконцерна завершится до июля 2017 года
Фото: Никита Попов / РБК

«Ростех» конвертирует весь долг АвтоВАЗа в акции. В результате доля «Ростеха» в компании на первом этапе составит 15%, а впоследствии дойдет до планируемых ранее 25%. Alliance Rostec Auto B.V сможет увеличить пакет с 74,51% до 95%. Конвертация долга произойдет в ходе второго этапа рекапитализации компании, который запланирован до июля 2017 года. Об этом сообщил журналистам гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

«У нас второй этап запланирован до июля 2017, мы конвертируем те займы, которые были сделаны и альянсом Renault-Nissan, и «Ростехом». У альянса где-то 34 млрд рублей, и у нас еще 51 млрд рублей», — отметил Чемезов. Пояснив, что на этом процесс рекапитализации будет завершен.

Альянс Renault-Nissan и «Ростех» еще в начале 2016 года сообщали, что начали обсуждать докапитализацию завода. Причиной послужили серьезные долги автоконцерна. По итогам 2015 года завод получил рекордный убыток на 73,9 млрд руб, согласно итоговому отчету компании. В последующие девять месяцев АвтоВАЗ продолжил уходить в «минус». По итогам января—сентября 2016 года общий долг АвтоВАЗа составлял 104 млрд руб.

В июне в ходе годового собрания акционеров АвтоВАЗа заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Скворцов сообщил о возможности списания 20 млрд руб. долга АвтоВАЗа перед «Ростехом» и конвертации 31 млрд руб. в акции. Тогда же была озвучена сумма долга АвтоВАЗа перед «Ростехом» — 51 млрд руб.

В начале сентября совет директоров завода рекомендовал акционерам провести докапитализацию компании в общей сложности примерно на 85 млрд руб., на первом этапе — на 25 млрд руб.

10 октября собрание акционеров АвтоВАЗа утвердили общий объем допэмиссии на уровне 3,28 млрд акций. Для финансового оздоровления АвтоВАЗу было необходимо не менее 110 млрд руб.

Позже гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что «Ростех» не будет проводить дополнительных денежных вливаний при оздоровлении АвтоВАЗа, ограничится лишь прощением его долгов. «У нас два этапа. Первый этап — Renault 25 млрд руб. вносит в капитал. А вторым этапом мы и свой долг, и долг Renault обнуляем, а Renault еще дополнительно деньги вносит, чтобы у нас [у «Ростеха»] остался пакет 25% плюс одна акция, у Renault-Nissan — 25%», — сказал он.

Первый этап начался 6 декабря, когда совет директоров завода утвердил цену размещения акций на уровне 9 руб. за бумагу. С 7 декабря началось их размещение, которое продлилось до 26 декабря. По словам Чемезова, общая сумма допэмиссии может составить до 29,5 млрд руб. «Окончательные результаты будут объявлены 30 декабря, тогда мы поймем окончательный результат по участию миноритариев», — отметил он.

25 декабря Сбербанк реструктурировал часть долга АвтоВАЗа сроком на полтора года. Оставшаяся часть будет реструктурирована к концу первого квартала 2017 года. Какая сумма долга была реструктурирована, в банке не раскрывают.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"