Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заявил о восстановлении рынка труда после пандемии Политика, 17:24
РФС назвал причины отключения камер на стадионе ЦСКА в матче с «Зенитом» Спорт, 17:23
Колокольцев предложит наградить задержавшего стрелка из МФЦ полицейского Общество, 17:19
Число пострадавших в московском МФЦ выросло до четырех Город, 17:09
В Москве за пять лет утроилось предложение высотных новостроек Недвижимость, 17:06
Каппинг и экология выращивания: где узнать все самое интересное про кофе РБК и Lavazza, 17:06
СК опроверг сообщения о смерти пострадавшей при стрельбе в МФЦ девочки Общество, 17:06
«Челси» лишился футболиста перед матчем с «Зенитом» из-за коронавируса Спорт, 17:03
Что происходит у МФЦ в Москве после стрельбы. Прямая трансляция Общество, 16:56
Путин запустил движение по десяти новым станциям московского метро Город, 16:53
Задержан брат заподозренного в хищении экс-главы района Санкт-Петербурга Общество, 16:51
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
Мишустин нашел регионы, где не соблюдается норматив тестов на COVID Общество, 16:39
Европа обогнала Китай по количеству технологических «единорогов» Инвестиции, 16:39
Бизнес ,  
0 

Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы

Банк одобрил выделение до 2 млрд руб. на финансирование строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Общий объем инвестиций в проект превышает 50 млрд руб.
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

«Средства кредитной линии банка в размере до 2 млрд руб. планируется направить на финансирование строительных работ, операционных расходов концессионера на начальном этапе строительства», — сообщил РБК представитель Сбербанка.

Общая стоимость проекта по строительству дороги на сайте Новой концессионной компании оценивается почти в 55 млрд руб. Основное финансирование проекта планируется осуществлять за счет привлечения концессионером (НКК выступает им по соглашению с властями Москвы) долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. В дальнейшем планируется взимать за проезд по трассе плату «в размере, не превышающем максимальный предел», определенный властями Москвы. Срок концессии установлен в 40 лет.

Сбербанк готов участвовать в поддержке и реализации автодорожных инвестпроектов и проектов ГЧП в различных формах, предоставляя нестандартное целевое финансирование, а также дополнительные продукты экосистемы, пояснил РБК вице-президент и директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных
Фотогалерея 
Самой дорогой в пересчете на километр является дорога Whiteface Mountain Memorial Highway в штате Нью-Йорк. Ее протяженность составляет 8 миль (12,6 км), а стоимость проезда по ней достигает $0,87 (48,6 руб.) за 1 км (здесь и далее — по курсу ЦБ на 10 июня 2015 года). За каждого пассажира взимается дополнительная плата $8.

В США не существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в систему автомагистралей между штатами. Ее протяженность превышает 77 тыс. км. Платными из них являются участки, общая протяженность которых достигает 4,7 тыс. км. Платных автотрасс больше на северо-востоке, в то время как на западном побережье и юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и трасс. Весной сайт cost2drive назвал поездку из Чикаго в Филадельфию и обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в $0,095, или 5,31 руб., а вся поездка — в $139,10 (7,7 тыс. руб.)

Дублер Кутузовского станет продолжением северного обхода Одинцово и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность построенной в рамках проекта магистральной скоростной трассы без светофоров составит около 11 км, в сутки по ней планируется пропускать 30–40 тыс. автомобилей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении (кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону). В рамках проекта планируется построить путепровод под Третьим транспортным кольцом, многоуровневую транспортную развязку на пересечении СДКП, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а также ряд эстакад, мост через Москву-реку и съезды с СДКП и на него.

В октябре 2017 года сообщалось, что соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта станет Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF). По данным источников газеты «Ведомости», в строительство вложится и фонд Mubadala из ОАЭ.