Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Московская биржа запустит торги фьючерсами на зерно Финансы, 07:00 Трамп пообещал Небензе разобраться с невыдачей виз делегации России Политика, 06:50 Торговля с Китаем: почему оборот растет, а доля долларов падает РБК и Открытие, 06:45 Власти Сингапура арестовали попавшее под санкции российское судно Общество, 06:32 Пострадавшие в ДТП в Забайкалье начали получать страховые выплаты Общество, 06:03 21 день здоровой привычки. Карточки РБК Стиль и Barilla, 06:01 СМИ узнали о решении греческого клуба подписать контракт с Каррерой Спорт, 05:46 В США четыре человека погибли в перестрелке после ограбления магазина Общество, 05:45 В Иране погибли 11 человек при взрыве газа на свадьбе Общество, 05:02 Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 04:52 Режиссер «Дау» попросил Мединского разрешить прокат всех частей фильма Общество, 04:36 Министр нефти Ирана заявил о достижении соглашения по сделке ОПЕК+ Экономика, 04:06 «Ведомости» узнали о планах ЦБ переехать в другое здание Общество, 04:04 В США умер сбежавший на Запад майор КГБ СССР Общество, 03:50
Бизнес ,  
0 
Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы
Банк одобрил выделение до 2 млрд руб. на финансирование строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Общий объем инвестиций в проект превышает 50 млрд руб.
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

«Средства кредитной линии банка в размере до 2 млрд руб. планируется направить на финансирование строительных работ, операционных расходов концессионера на начальном этапе строительства», — сообщил РБК представитель Сбербанка.

Общая стоимость проекта по строительству дороги на сайте Новой концессионной компании оценивается почти в 55 млрд руб. Основное финансирование проекта планируется осуществлять за счет привлечения концессионером (НКК выступает им по соглашению с властями Москвы) долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. В дальнейшем планируется взимать за проезд по трассе плату «в размере, не превышающем максимальный предел», определенный властями Москвы. Срок концессии установлен в 40 лет.

Сбербанк готов участвовать в поддержке и реализации автодорожных инвестпроектов и проектов ГЧП в различных формах, предоставляя нестандартное целевое финансирование, а также дополнительные продукты экосистемы, пояснил РБК вице-президент и директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.

Фотогалерея 
Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных

Дублер Кутузовского станет продолжением северного обхода Одинцово и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность построенной в рамках проекта магистральной скоростной трассы без светофоров составит около 11 км, в сутки по ней планируется пропускать 30–40 тыс. автомобилей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении (кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону). В рамках проекта планируется построить путепровод под Третьим транспортным кольцом, многоуровневую транспортную развязку на пересечении СДКП, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а также ряд эстакад, мост через Москву-реку и съезды с СДКП и на него.

В октябре 2017 года сообщалось, что соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта станет Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF). По данным источников газеты «Ведомости», в строительство вложится и фонд Mubadala из ОАЭ.