Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ назвали сумму расходов на меры против COVID-19 на Олимпиаде в Токио Спорт, 10:32 В Шереметьево проверили сумку из-за повышенного радиационного фона Общество, 10:31 ФСБ задержала участников нападения на военнослужащих в Чечне в 1999 году Политика, 10:16 Курс евро превысил ₽91 впервые с 16 ноября Инвестиции, 10:13 Бердвотчинг и дикие животные Москвы: где увидеть птиц и зверей РБК и ДПиООС, 10:12 Как отельер открыл «летний лагерь» для людей 50–60 лет — Bloomberg Pro, 10:08 В Москве от коронавируса вылечились свыше 5 тыс. человек Общество, 10:07 После реформы у институтов развития появится система KPI Бизнес, 10:07 В мэрии Москвы оценили возможность закрытия фудкортов Общество, 10:03 Спортивный директор «Зенита» ответил на сообщения о конфликте с Семаком Спорт, 09:52 Китайский космический аппарат начал подготовку к посадке на Луну Общество, 09:52 Как устроены мобильные приложения для инвестирования РБК и Refinitiv, 09:43 Суд оставил в СИЗО мэра Томска Ивана Кляйна Политика, 09:43 Мишустин поручил утвердить графики реформирования институтов развития Политика, 09:36
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Сбербанк решил участвовать в финансировании первой платной дороги Москвы

Банк одобрил выделение до 2 млрд руб. на финансирование строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Общий объем инвестиций в проект превышает 50 млрд руб.
Фото:Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Сбербанк решил предоставить АО «Новая концессионная компания» (НКК) бридж-кредит для проекта по строительству первой в пределах Москвы платной дороги — Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), который протянется от Молодогвардейской транспортной развязки до делового центра «Москва-Сити».

«Средства кредитной линии банка в размере до 2 млрд руб. планируется направить на финансирование строительных работ, операционных расходов концессионера на начальном этапе строительства», — сообщил РБК представитель Сбербанка.

Общая стоимость проекта по строительству дороги на сайте Новой концессионной компании оценивается почти в 55 млрд руб. Основное финансирование проекта планируется осуществлять за счет привлечения концессионером (НКК выступает им по соглашению с властями Москвы) долгосрочных облигационных займов и собственных инвестиций. В дальнейшем планируется взимать за проезд по трассе плату «в размере, не превышающем максимальный предел», определенный властями Москвы. Срок концессии установлен в 40 лет.

Сбербанк готов участвовать в поддержке и реализации автодорожных инвестпроектов и проектов ГЧП в различных формах, предоставляя нестандартное целевое финансирование, а также дополнительные продукты экосистемы, пояснил РБК вице-президент и директор департамента по работе с государственным сектором Сбербанка Михаил Чачин.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных
Фотогалерея 
<p><span style="line-height: 23.2727279663086px;">Самой дорогой в&nbsp;пересчете на&nbsp;километр <a href="http://www.mojomotors.com/blog/most-expensive-tolls-in-the-united-states/">является</a> дорога Whiteface Mountain Memorial Highway в&nbsp;штате Нью-Йорк. Ее&nbsp;протяженность составляет 8&nbsp;миль (12,6 км), а&nbsp;стоимость проезда по&nbsp;ней достигает </span><span style="line-height: 23.2727279663086px;">$0,87</span><strong style="line-height: 23.2727279663086px;"> (48,6&nbsp;руб.) </strong><span style="line-height: 23.2727279663086px;">за 1&nbsp;км&nbsp;(здесь и&nbsp;далее&nbsp;&mdash; по&nbsp;курсу ЦБ&nbsp;на 10&nbsp;июня 2015 года)</span><span style="line-height: 23.2727279663086px;">. За&nbsp;каждого пассажира взимается дополнительная плата $8.</span></p>

<p>В&nbsp;США не&nbsp;существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в&nbsp;систему автомагистралей между штатами. Ее&nbsp;протяженность превышает 77&nbsp;тыс.&nbsp;км. Платными из&nbsp;них являются участки, общая протяженность которых достигает&nbsp;4,7&nbsp;тыс.&nbsp;км. Платных автотрасс больше на&nbsp;северо-востоке, в&nbsp;то время как на&nbsp;западном побережье и&nbsp;юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и&nbsp;трасс. Весной сайт cost2drive <a href="http://beta.costtodrive.com/2015/03/the-most-expensive-toll-routes-in-america/">назвал</a> поездку из&nbsp;Чикаго в&nbsp;Филадельфию и&nbsp;обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в&nbsp;$0,095, или&nbsp;5,31&nbsp;руб., а&nbsp;вся поездка&nbsp;&mdash; в&nbsp;$139,10 (7,7&nbsp;тыс.&nbsp;руб.)</p>

Дублер Кутузовского станет продолжением северного обхода Одинцово и пройдет по промзонам вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги. Протяженность построенной в рамках проекта магистральной скоростной трассы без светофоров составит около 11 км, в сутки по ней планируется пропускать 30–40 тыс. автомобилей.

По данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, на новой трассе будет по три полосы для движения в каждом направлении (кроме моста через Москву-реку: там предусмотрено по две полосы в каждую сторону). В рамках проекта планируется построить путепровод под Третьим транспортным кольцом, многоуровневую транспортную развязку на пересечении СДКП, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а также ряд эстакад, мост через Москву-реку и съезды с СДКП и на него.

В октябре 2017 года сообщалось, что соинвестором строительства дублера Кутузовского проспекта станет Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF). По данным источников газеты «Ведомости», в строительство вложится и фонд Mubadala из ОАЭ.