Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT узнала об опасениях западных дипломатов о «разменной монете» России Политика, 11:32
Футболист «Зенита» стал лучшим в Лиге чемпионов по точности передач Спорт, 11:28
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 11:19
Билл Гейтс оценил опасность оспы обезьян и назвал сроки новой пандемии Общество, 11:03
Серендипность: как сделать стечение обстоятельств неслучайным Pro, 10:50
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 10:35
Лучшие моменты финала Лиги чемпионов «Реал» — «Ливерпуль» Спорт, 10:34
Вратарь Шестеркин пятым в истории НХЛ сделал два паса в матче плей-офф Спорт, 10:18
Росавиация продлила ограничение полетов в южные аэропорты до 6 июня Общество, 10:16
Минобороны России показало удары вертолетов Ка-52 по украинской технике Политика, 10:09
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 10:00
Босс-кровосос: что больше всего раздражает россиян в их руководителях Pro, 10:00
В Непале пропал самолет с 22 людьми на борту Общество, 09:55
«Маленькая деревенская компания»: сооснователь DNS — о своем бизнесе Pro, 09:36
Бизнес ,  
0 

«Независимость» закрыла последние автосалоны в Москве

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

Сейчас у группы продолжают работать несколько автоцентров в регионах — Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot — в Екатеринбурге. Представитель Ford Sollers сообщила РБК, что автосалоны группы в этих городах продолжают продавать машины, но с 1 декабря договор с «Независимостью» будет расторгнут. Представитель Peugeot сказала, что контракт с дилером действителен до конца 2017 года.

Проблемы «Независимости» обострились в начале 2017 года. Компания сменила управляющего и начала оптимизацию бизнес-процессов. Общая задолженность группы составляет около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк. 24 ноября Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».

На начало 2017 года у группы было восемь дилерских центров в собственности и четыре в аренде в Москве и регионах. В июле автодилер закрыл ряд автосалонов в Москве (Volvo, Land Rover/Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia). В конце сентября «Независимость» лишилась контракта с BMW. Тогда представитель дилера заявлял РБК, что группа рассматривала возможность расторжения соглашения в связи с убыточностью продаж этой марки. По его словам, в 2017 году «Независимость» потеряла на продажах машин этой марки около 300 млн руб. из-за низкой маржинальности. Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что автодилерская группа «Авилон» может занять дилерский центр «Белая дача», который «Независимость» арендовала под продажу автомобилей BMW. В октябре дилерские контракты с «Независимостью» также расторгли Volvo, Jaguar/Land Rover, Mazda и Mitsubishi. В результате у дилера оставались только Audi, Ford, Volkswagen и Peugeot.

Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович сообщил РБК, что сейчас «Авилон» находится в процессе завершения сделки по покупке автоцентра BMW. По его словам, интерес к другим автосалонам «Независимости» могут проявить дилеры, специализирующиеся на продаже конкретных брендов. «Автоцентры очень тяжело перепрофилировать под другую деятельность, а сетка в Москве очень устоявшаяся с точки зрения локации. Если банки вдруг будут продавать центры Land Rover, то интерес будет скорее у дилеров этого бренда. Работать там можно будет только с теми брендами, с которыми работала «Независимость», — заключил он.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"