Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

Глава Росавиации сообщил о желании владельца продать «ВИМ-Авиа» за рубль

Александр Нерадько пояснил, что совладелец авиакомпании перестал отвечать на звонки ведомства и, возможно, уже покинул Россию
Александр Нерадько
Александр Нерадько (Фото: Виктор Коротаев / «Коммерсантъ»)

Перед тем как авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты, ее собственник заявил на совещании в Росавиации, что готов продать ее за 1 руб., заявил, выступая в Госдуме, руководитель ведомства Александра Нерадько.

«На совещании собственник авиакомпании заявил, что ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться. Предполагаю, что его уже нет на территории Российской Федерации», — заявил депутатам Нерадько.

Имени бизнесмена глава Росавиации не назвал, однако, по данным СПАРК, совладельцами «ВИМ-Авиа» являются Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана.

Глава Росавиации пояснил, что собственник «ВИМ-Авиа» в среду был приглашен на встречу в ведомство, так как ранее дал обязательство из своих собственных средств выплатить необходимые для погашения части расходов авиакомпании 50 млн, однако на встречу не явился и перестал отвечать на телефонные звонки.

Источники РБК и «Интерфакса» сообщают, что Мурсекаев и его супруга Светлана действительно покинули Россию. Сотрудник пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что передвижения собственников она не комментирует.

Путин наказал главу Минтранса из-за ситуации с «ВИМ-Авиа»
Общество
Максим Соколов

Нерадько пояснил, что проверки авиакомпаний его ведомство, в соответствии с законом, проводит раз в шесть месяцев и по итогам последней такой проверки авиакомпания относилась к первой, наилучшей, группе, а ее отчетность свидетельствовала о полном финансовом благополучии.

По словам Нерадько, в этой ситуации у Росавиации не было оснований для принятия каких-либо мер, а после начала первых проблем собственник неоднократно заверял ведомство в стабильности компании.

В настоящее время в «ВИМ-Авиа», по словам Нерадько, планируется ввести антикризисное управление, действующее руководство авиакомпании должно быть отстранено от контроля над финансовой деятельностью, что поможет максимально эффективно использовать выделенные из внебюджетных источников средства для возвращения пассажиров компании из-за границы.

По словам главы Росавиации, в настоящее время на иностранных курортах, в первую очередь в Греции и Турции, находятся 38 тыс. российских туристов, которые должны были вернуться в страну рейсами «ВИМ-Авиа».

Нерадько также сообщил, что общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» составляет около 7 млрд руб., передает корреспондент РБК. «Основной кредитор — банк «Зенит», — сообщил он. «Мы сразу, узнав об этой проблеме [c кредиторами], организовали совещание с кредиторами, и вдруг на этом совещании собственник неожиданно заявил об утрате интереса к ведению авиационного бизнеса», — добавил глава Росавиации.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Ранее сегодня президент России Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии министра транспорта России Максима Соколова, раскритиковав его за неспособность справиться с кризисной ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа».

«Я объявляю вам о неполном служебном соответствии. Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем, что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь — тоже подумаем», — сказал Путин министру.

Кроме того, в среду председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила запросить Росавиацию о причинах, по которым тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа» застряли в аэропортах после приостановки авиакомпанией полетов.

Ранее о вызове в Госдуму главы Росавиации депутатам заявил председатель нижней палаты Вячеслав Володин. Уже в ходе отчета Нерадько спикер Госдумы заявил, что депутаты обсудят возможность принятия срочных законодательных мер, чтобы не допустить повторения ситуации, которая сложилась с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», передает корреспондент РБК.

«Наша задача — выработать в том числе предложения, которые мы могли бы рассмотреть в срочном порядке, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций», — сказал он.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Сборная Англии объявила расширенный состав на Евро-2024 Спорт, 16:38
Клуб Слуцкого продлил беспроигрышную серию в китайской лиге до 13 матчей Спорт, 16:36
Российские автомобили Volga оказались перелицованными Changan Авто, 16:34
Frank RG назвал лучший российский банк в сегменте private banking Отрасли, 16:30
Бербок заявила о собранном почти €1 млрд на ПВО для Киева Политика, 16:30
«Монблан» в Замоскворечье: изучаем новый ЖК от «Галс-Девелопмент» Недвижимость, 16:28
Банк Standard Chartered обновил прогноз по цене криптовалют до 2025 года Крипто, 16:20
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Глава правительства Чечни Муслим Хучиев сложил полномочия Политика, 16:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:15
СМИ узнали о плане «Ростелекома» увеличить дивиденды за 2023 год на 10% Инвестиции, 16:05
Умер один из конструкторов «Союза-2» Сергей Дерюгин Общество, 16:05
В Конотопе сообщили о повреждении производственной инфраструктуры Политика, 16:00
Путин уволил Владимира Толстого с поста своего советника Политика, 16:00
Как выглядят новые автомобили марки «Волга». Фоторепортаж Авто, 15:54