Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более половины страховщиков решили нарастить продажи инвестстраховок Финансы, 07:00 90 млрд руб. на облачные решения: страхи и надежды российских компаний РБК и #CloudMTS, 06:46 В Раде заявили о подготовке плана преследования Медведчука при Порошенко Политика, 06:27 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 06:22 МВД опровергло сообщения о штрафах за езду с выключенными фарами Общество, 06:01 Россиянин Колесников завоевал вторую медаль на Олимпиаде Спорт, 05:49 Три способа снизить затраты на командировки на 15% РБК и Smartway, 05:44 Россия призвала Украину и США поддержать осуждающую неонацизм резолюцию Политика, 05:39 Пять человек погибли при пожаре в частном доме в Саратовской области Общество, 05:32 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 05:05 Правительство предложило ввести в вузах занятия по киберспорту Технологии и медиа, 05:01 Аудиторы назвали способ удешевить строительство дорог на 1,5 млрд руб. Экономика, 04:42 Городская дума утвердила нового мэра Владивостока Политика, 04:25 Аудиторы назвали старыми более 60% инноваций для строительства дорог Общество, 04:23
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 

«ВИМ-Авиа» попросила 840 млн руб. госгарантий на вывоз пассажиров

«ВИМ-Авиа» просит от государства гарантий более чем на 800 млн руб. на перевозку части пассажиров. У компаний, которые выразили готовность перевезти пассажиров, нет достаточных мощностей на нужных направлениях, говорят в компании
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Столкнувшаяся с финансовыми проблемами авиакомпания «ВИМ-Авиа» просит госгарантии на сумму 800–840 млн руб. для перевозки своих клиентов в места назначения, сообщил источник «РИА Новости», близкий к руководству перевозчика, и подтвердил РБК представитель компании.

«Оплата авиационного керосина может быть организована с помощью госгарантий. Сроки вывоза — две недели, стоимость — 800–840 млн руб.», — сказал источник. «В настоящий момент возвращение порядка 16 тыс. туристов возможно только силами воздушного флота «ВИМ-Авиа». У указанных семи российских авиакомпаний [«Уральские авиалинии», «АйФлай», Red Wings, NordStar, «Икар», «Северный ветер» и «Якутия», которые выразили готовность перевезти пассажиров «ВИМ-Авиа»] дефицит провозных мощностей на нужных направлениях», — пояснил он.

Для нормализации ситуации необходим выпуск трех бортов авиакомпании из Антальи и запуск пяти-шести самолетов из имеющихся в распоряжении «ВИМ-Авиа», добавил источник.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Накануне семь российских авиакомпаний согласились помочь «ВИМ-Авиа» с вывозом пассажиров. На это из госбюджета будет выделено 200 млн руб.

По данным Российского союза туроператоров (РСТ), в настоящее время из-за рубежа не могут вылететь около 40 тыс. российских граждан — клиентов «ВИМ-Авиа». Еще 60 тыс. россиян не могут отправиться на отдых по уже оплаченным билетам.

Трудности перелета: что делать, если возникли проблемы с рейсом
Трудности перелета: что делать, если возникли проблемы с рейсом
Video

Проблемы «ВИМ-Авиа» связаны с задолженностью перед поставщиками топлива и перед аэропортами (как сообщала Ассоциация туроператоров России, общий долг компании составляет 3–10 млрд руб., около полумиллиарда компания должна своему базовому аэропорту — Домодедово). С 26 сентября все рейсы авиакомпании перенесены во Внуково, с 25 сентября все чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» прекращены. Билеты на рейсы авиакомпании на билетных сервисах больше не продаются. До конца года «ВИМ-Авиа» имеет обязательства по перевозке перед примерно 200 тыс. пассажиров. Совладелец компании Рашид Мурсекаев 25 сентября заявил, что авиаперевозчик планирует перейти под внешнее антикризисное управление.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.