Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Победа» предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц

Авиакомпания «Победа» обеспокоена безопасностью полетов из-за неудовлетворительного состояния систем защиты от птиц в российских аэропортах. Лоукостер просит Генпрокуратуру заставить аэропорты исправить ситуацию
Ястребы охраняют турбины пассажирских самолетов от попадания в них пролетающих птиц
Ястребы охраняют турбины пассажирских самолетов от попадания в них пролетающих птиц (Фото: JONATHAN HAYWARD/PA Images/TASS)

Письмо Чайке о птицах

Орнитологическое обеспечение в российских аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов воздушных судов. Об этом говорится в письме технического директора «Победы» Андрея Юрикова (на момент отправки был врио гендиректора) генеральному прокурору Юрию Чайке, которое есть в распоряжении РБК.

Представитель «Победы» подтвердила его содержание и уточнила, что письмо было отправлено 29 июня.

Юриков сообщает Чайке данные Росавиации об увеличении в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с 2007 годом количества инцидентов (на 100 тыс. вылетов) из-за столкновений воздушных судов с птицами. По словам топ-менеджера, они происходят практически ежедневно. Например, в июне 2016 года зафиксировано 115 подобных случаев, из которых 12 привели к повреждениям самолетов. Лайнеры самой «Победы» с начала 2016 года ​15 раз сталкивались с птицами, причем в двух случаях это привело к повреждениям, отмечает Юриков. В 2015 году таких инцидентов было 13 и 5 соответственно.

Представитель Росавиации сообщил РБК, что с начала 2016 года зафиксировано 284 случая столкновения птиц с самолетами и в 30 случаях лайнеры получали повреждения. В прошлом году самолеты получали повреждения 85 раз, в 2014-м — 68, в 2013-м — 64. Большинство столкновений происходит на высоте ниже 300 м, отмечает представитель ведомства. По его словам, количество происшествий увеличивается вместе с интенсивностью воздушного движения: с 2007 по 2015 год число полетов российских авиакомпаний выросло более чем на 27%, до 1,42 млн рейсов.

«Победа» предупредила Чайку об угрозе безопасности полетов из-за птиц

Главной причиной столкновения воздушных судов с птицами является недостаточная эффективность системы орнитологического обеспечения полетов, указывает Юриков Чайке. Топ-менеджер «Победы» напоминает, что за орнитологическую защиту отвечают операторы аэропортов. Например, они должны проводить орнитологическое обследование района аэродрома, «принимать меры для отпугивания птиц», оценивать опасность полетов и сообщать пилотам об орнитологической обстановке. Ссылаясь на рост инцидентов, Юриков приходит к выводу, что принимаемые меры неэффективны, а ​сообщения диспетчеров о возможных угрозах передаются в радиоэфир круглосуточно, что говорит о формальном исполнении требований законодательства.

Юриков просит Чайку оперативно ​принять меры прокурорского реагирования «с учетом чрезвычайно высокого влияния вышеуказанных факторов на уровень безопасности полетов». В Генпрокуратуре на запрос РБК в среду не ответили.​​

Ответ аэропортов

По словам представителя «Победы» Елены Селивановой, авиакомпания сталкивается с проблемой птиц практически во всех российских аэропортах. Попадание птиц в двигатель самолета может вывести агрегат из строя, а удар крупной особи о лайнер — привести к его разгерметизации или нарушить работу систем управления. Кроме угрозы безопасности авиакомпания несет убытки из-за ремонта судна и вынужденного простоя, продолжает Селиванова: «Это расходы на топливо, обслуживание пассажиров, зарплата экипажей. Из-за плотного расписания задержка рейса может привести к веерным задержкам по графику». В среду авиакомпания сообщила, что намерена взыскать более 1 млн руб. с тюменского аэропорта Рощино из-за птицы, попавшей в двигатель самолета. Тогда рейс «Победы» был задержан более чем на восемь часов.

В российских аэропортах птицы попадают в самолеты в десятки раз чаще, чем в зарубежных, согласен с «Победой» менеджер одной из российских авиакомпаний. По его словам, убытки исчисляются десятками миллионов долларов, а инциденты происходят как на региональных аэродромах, так и в столичных. Впрочем, официальный представитель «ВИМ-Авиа» заявил РБК, что компания сталкивается с проблемой птиц примерно раз в год и ущерб незначительный. В S7 и «ЮТэйр» не ответили на запрос.

Представители опрошенных РБК аэропортов с претензиями «Победы» не согласны. Руководитель пресс-службы Внуково Мария Шаравина (базовый аэропорт для «Победы») говорит, что в аэропорту работает орнитологическая служба и летом — в усиленном режиме. По словам Шаравиной, для отпугивания птиц используется в том числе акустическое оборудование. В Домодедово, по словам его пресс-секретаря, также используют современные методы и технику, например специально обученных ястребов. В пресс-службе Шереметьево ограничились комментарием, что действующая в аэропорту система эффективна, так как за последние годы серьезных инцидентов не было.

Представитель Росавиации считает, что система ​орнитологической защиты в российских аэро​портах работает эффективно. По его словам, на данный момент не существует технических средств, обеспечивающих стопроцентный эффект отпугивания птиц и животных.​ В основном в российских аэропортах используют акустическое и биоакустическое оборудование, сообщил он. Такая техника установлена более чем в 20 аэропортах, в том числе в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Казани, Нижнем Новгороде и Оренбурге.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Бизнес на Украине обязали доставлять работников в военкоматы Политика, 15:01
Суд в Кузбассе отправил убийцу 15 человек на принудительное лечение Общество, 14:53
Госдума разрешила продавать алкоголь на летних верандах кафе Общество, 14:49
Футболист «Сочи» попал в расширенный состав сборной Словении на Евро-2024 Спорт, 14:46
Медведев предупредил нейтральные страны о рисках из-за саммита по Украине Политика, 14:40
Мишустин раскритиковал новую «Волгу» за китайский руль Авто, 14:34
Открытый интерес во фьючерсах на Ethereum достиг исторического максимума Крипто, 14:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Гладков сообщил о ранении нашедшего боеприпас ребенка Политика, 14:30
Аналитики ПСБ обновили подборку акций для краткосрочных инвесторов Инвестиции, 14:26
В ЕС пообещали не просить Украину продлить транзит российского газа Политика, 14:21
Тони Кроос объявил о завершении карьеры после Евро-2024 Спорт, 14:12
Лавров в стенах на границе с Россией увидел признак небольшого ума Политика, 14:11
Песков раскрыл представителя России на похоронах президента Ирана Политика, 14:08
Акции МТС Банка упали ниже цены IPO Инвестиции, 14:06