Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Замещение Coca-Cola вывело «Добрый» в число самых популярных брендов

Какие марки стали пользоваться спросом у россиян
«Добрый» заменил Coca-Cola в числе самых популярных у россиян брендов
В 2023 году бренд «Добрый» вошел в число десяти наиболее популярных у россиян марок товаров повседневного спроса. Это произошло за счет замещения официально ушедшей из России Coca-Cola, чья популярность, наоборот, упала в 6 раз
Фото: Максим Константинов / Global Look Press
Фото: Максим Константинов / Global Look Press

В число десяти наиболее популярных у россиян брендов в FMCG-категориях (товары повседневного спроса) в 2023 году вошли три новые марки — «Добрый», Adrenaline Rush и Whiskas. Это следует из рейтинга топ-500 FMCG-брендов, подготовленного исследовательской компанией NTech, с которым ознакомился РБК.

Как считали

При составлении рейтинга было проанализировано более 15 тыс. товарных знаков в 22 категориях, суммарные продажи которых за 2023 год превысили 5,2 трлн руб. Среди категорий — мясо, рыба и продукты рыбопереработки, молочная, а также альтернативная молочная и мясная продукция, корма и другие. В рейтинге не учитывались собственные торговые марки сетей, а также алкогольные и табачные бренды. Он составлялся по балльной системе, где рейтинговый балл — это отношение продаж бренда к общему объему продаж исследуемых 22 категорий.

Самое заметное изменение позиций продемонстрировал бренд «Добрый» компании «Мултон» (бывшее юрлицо российского подразделения Coca-Cola — ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»). За год марка поднялась с 28-го места в 2022 году на четвертую позицию, Adrenaline Rush — энергетический напиток от PepsiCo — поднялся с 22-го места сразу на девятую позицию. Бренд кошачьего корма Whiskas корпорации Mars замыкает десятку самых популярных среди россиян брендов FMCG, поднявшись на эту позицию с 15-го места, которое он занимал в 2022 году.

«Добрый» обогнал Coca-Cola по доле продаж в России
Бизнес
Фото:Максим Блинов / РИА Новости

Тройка лидеров за год не изменилась. Со второго на первое место поднялся бренд мясной продукции от одноименного холдинга «Мираторг», с третьего на второе — марка чипсов Lay's от PepsiCo, а с первого на третье опустился бренд «Простоквашино» от российского подразделения Danone (теперь носит название Health & Nutrition).

Среди других марок, продемонстрировавших заметный рост, но не вошедших в десять наиболее популярных, много соков и газированных напитков. Так, бренд «Сады Придонья» от одноименного агропромышленного комплекса поднялся с 71-го на 46-е место, Rich производства «Мултон» — с 119-го на 69-е, энергетик Flash Up Energy от пивоваренной компании «Балтика» — с 154-го на 93-е.

Одно из самых сильных падений показала официально покинувшая российский рынок марка Coca-Cola — с 25-й на 161-ю позицию. Кроме того, с 44-го на 128-е место упал бренд «Активиа» от российского подразделения Danone, с 102-го на 145-е — марка «Националь», под которой одноименный холдинг выпускает крупы.

Почему «Добрый» и Adrenaline Rush стали лидерами роста

Рост продаж и места в рейтинге у бренда «Добрый» связан с переключением производства и покупателей на новые продукты под этой маркой, запущенные вместо официально ушедших с российского рынка напитков Coca-Cola, Fanta и Sprite, пояснили РБК в NTech. По данным аналитиков, «Добрый» занимает теперь первое место в категории сладких газированных напитков. За год его доля в денежном выражении увеличилась с 2,8 до 25,1%, за счет чего он смог обогнать «Черноголовку» (17,6%) и Cool Cola (6,8%). «Добрый» также лидирует в категории соков, хотя здесь доля марки сократилась с 17,3 до 14,1%. Таким образом, в NTech делают вывод, что рост продаж марки связан именно с переходом потребителей на газированные напитки «Добрый».

«Черноголовка» выкупила бизнес детского питания Kraft Heinz
Бизнес
Фото:Варвара Гертье / РИА Новости

С этим согласен и президент Союзнапитков Максим Новиков. В индустрии напитков происходит трансформация — за счет ухода иностранных марок активно развиваются новые бренды, констатирует он. Часть компаний выбрали стратегию использования «силы» зонтичного бренда и под его именем вывели новый ассортимент продукции, говорит Новиков. Во многом эта стратегия, по его словам, показала свою эффективность.

Кроме того, в момент изменений у основной части игроков некоторые компании продолжали заниматься развитием уже существующих «сильных» брендов, что, по словам Новикова, могло дать «мультипликативный» эффект роста популярности.

Продажи Adrenaline, в свою очередь, увеличились за счет роста категории энергетических напитков, продолжают в NTech. Популярность этого сегмента растет, особенно у молодого поколения. Так, продажи энергетиков в 2023 году увеличились в денежном выражении на 24,3% год к году.

В «Мултоне» и PepsiCo комментариев не предоставили.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безалкогольные напитки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:13
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:13
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 06 дек, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 06 дек, 22:23