Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«Черноголовка» выкупила бизнес детского питания Kraft Heinz

«Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz в России
Производитель напитков и снеков «Черноголовка» закрыл сделку по покупке российского бизнеса детского питания у американской Kraft Heinz. Группа еще полгода сможет выпускать марку Heinz и весной выведет на рынок новый бренд
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости
Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Группа «Черноголовка» завершила сделку по покупке бизнеса детского питания компании Kraft Heinz в России, сообщила компания.

Покупателем выступила холдинговая компания группы АО «Аквалайф ресурс». В ее собственность перешли два комбината детского питания — в Иваново и Георгиевске (Ставропольский край). Сумма сделки не раскрывается.

Ивановский комбинат детского питания работает с 2008 года, мощность производства — 20 тыс. т готовой продукции в год. Предприятие оборудовано для производства всех категорий детского пюре — в стекле и мягкой упаковке. Оно также выпускает жидкие молочные каши.

Георгиевский комбинат детского питания (сейчас ООО «Хайнц Георгиевск») был открыт на Ставрополье в 1995 году. Специализируется на производстве сухих молочных и безмолочных каш, в том числе гипоаллергенных. Может выпускать 12 тыс. т готовой продукции в год.

«Черноголовка» закрыла сделку по покупке производителя чипсов Pringles
Бизнес
Фото:Dirk Waem / Keystone Press Agency / Global Look Press

Этой весной «Черноголовка» выпустит на рынок новый бренд, который будет представлен партнерам и торговым сетям, заявила гендиректор группы «Черноголовка» Наталия Сахнина. При этом для обеспечения плавного перехода компания продолжит производить продукцию под брендом Heinz в течение шести месяцев после завершения сделки. Все рабочие места на комбинатах в Иваново и Георгиевске будут сохранены, заверила Сахнина.

«Сейчас «Черноголовка» видит свою задачу в том, чтобы развивать ассортимент прежде всего в категориях первого прикорма. Мы также планируем запустить производство детских снеков и инновационную категорию готовых блюд», — добавила гендиректор.

О намерении американского производителя продуктов Kraft Heinz продать свой бизнес детского питания в России стало известно летом 2022 года. Среди претендентов на него назывались «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система». Стоимость бизнеса источники «Коммерсанта» оценивали тогда в 2,5–3 млрд руб., что сопоставимо с чистой выручкой в 2021 году — $43 млн. В марте 2023 года издание сообщало, что Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего бизнеса детского питания «Черноголовке». Предполагалось, что в сделку войдут не только предприятия в Георгиевске и Иваново, но и бренды «Умница», «Сами с усами», а бренд Heinz Baby «Черноголовка» сможет выпускать в течение переходного периода. Закрыть сделку тогда планировалось летом 2023 года, после ее утверждения регуляторами.

В 2023 году на долю Kraft Heinz приходилось около 2,75% российского рынка детского питания в денежном выражении, следует из рейтинга FMCG-брендов NTECH-500 за прошлый год. Доля подразделения «Черноголовки», которое занимается детским питанием («Черноголовка Бэйби»), была заметно меньше — 0,44%. Если говорить об отдельных брендах, то лидеры в категории детского питания в России, по данным аналитиков, — «Фрутоняня» от производителя «Прогресс» с долей 28,1% рынка, «Агуша» от PepsiCo (24,2%) и марка «Тема» от Danone (7,6%).

Группа «Черноголовка» была основана в 1998 году, известна на рынке как производитель традиционных лимонадов и бутилированной воды (напитки под брендом «Черноголовка», Fantola, Cristelle и др.). С 2016 года развивает новые направления бизнеса, а с 2023 года представлена на рынке тремя крупными подразделениями: напитки, продукты питания и детское питание. Сегодня в ее ассортименте помимо напитков — снеки, кондитерские изделия, включая печенье, готовые завтраки, мюсли, а также продукция для детей.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Детское питание"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:41
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59