Лента новостей
Быть в форме: как не переплатить за здоровый образ жизни 13:51, РБК и Мир СМИ узнали о перехваченном звонке с приказом заставить замолчать Хашкаджи 13:50, Политика Эксперты зафиксировали рекордный уровень углекислого газа в атмосфере 13:36, Общество Биржа Aphelion закрылась из-за давления SEC: цена токена упала на 74% 13:36, Крипто Сенатор обвинил главу Липецкой области в присвоении властных полномочий 13:31, Политика Самые богатые руководители компаний в России по версии Forbes 13:31, Фотогалерея  Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 13:30, РБК и Thomson Reuters Пионеры модерна, ведьмы и Берлин в «Суспирии» Луки Гуаданьино 13:30, Стиль Медведев сообщил о долгах предприятий ЖКХ на 200 млрд руб. 13:26, Общество Началось открытое голосование аудитории за номинантов Премии РБК 13:24, Бизнес В ЦБ допустили ужесточение требований к торгам бензином на бирже 13:21, Бизнес При обрушении строящегося ТЦ в Москве погиб рабочий 13:18, Общество Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за древнего города 13:18, Бизнес Российский пилот «Формулы-1» объявил о пропуске следующего сезона 13:17, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 13:16, РБК и Билайн 7 полезных советов в канун «черной пятницы» 13:13, Pink Минц получил более $370 млн за продажу O1 Properties 13:13, Бизнес Место Кучмы на переговорах по Донбассу занял первый глава СБУ 13:11, Политика Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 13:05, РБК, Jardin и Greenfield Суд отпустил под домашний арест обвиняемую в смерти ребенка врача роддома 13:05, Общество Экс-президент «Сибура» возглавил рейтинг «директоров-капиталистов» 13:05, Бизнес Против рэпера Хаски возбудили уголовное дело 13:04, Общество «Юлмарт» запустил конкурента Avito 13:01, Бизнес Роскомнадзор объяснил претензии к Дудю из-за ненормативной лексики 12:56, Технологии и медиа МИД обвинил Вашингтон во вмешательстве в выборы главы Интерпола 12:54, Политика Есть ли будущее у ICO: в США запретили еще четыре проекта 12:50, Крипто
На паромы для перевозки поездов РЖД запросят немецкие субсидии
Бизнес, 27 мар 2017, 13:49
0
На паромы для перевозки поездов РЖД запросят немецкие субсидии
Частная компания «СПГ Горская» хочет построить и управлять паромами для перевозки грузовых поездов РЖД из Усть-Луги в Балтийск. Вместо 5 млрд руб. из российского бюджета компания предлагает привлечь субсидии из Германии
Железнодорожный паром (Фото: Лев Федосеев / ТАСС)

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития проработать предложение компании «СПГ Горская», которая хочет построить три парома для перевозки железнодорожных составов из Ленинградской области в Калининградскую и управлять ими. Копия поручения от 13 марта есть у РБК, представители министерств подтвердили, что получили документ. Вопрос обсуждается, никаких решений пока не принято, сказал РБК представитель вице-премьера. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский ​считает инициативу «поверхностной».

Паромная переправа для грузовых поездов действует на маршруте Усть-Луга — Балтийск с 2006 года, сейчас на линии эксплуатируются два парома, оба вскоре должны быть списаны. Для замены планируется построить три судна, которые обеспечат транспортную безопасность Калининградской области, говорится в протоколе по итогам совещания у Дмитрия Козака от 22 февраля (копия есть у РБК). Они должны использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), поскольку Международная морская организация последовательно ужесточает экологические нормы для судов на бункеровочном топливе в Балтийском море, напоминает директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Три парома обойдутся в 14,1 млрд руб., писал «Коммерсантъ». Государство готово выделить 5,1 млрд руб. в качестве субсидий, остальные средства в виде кредита должен дать Газпромбанк. Для строительства и управления паромами планируется создать специальную проектную компанию (SPV), где РЖД получит 25% плюс одна акция, но контролирующий акционер пока не найден, следует из протокола совещания у Козака. SPV-компания должна в числе прочего заключить долгосрочные контракты на условиях take or pay с основными грузоотправителями и грузополучателями.

«СПГ Горская» хочет стать контролирующим акционером перевозчика, рассказал РБК ее совладелец Кирилл Лятс. Бизнесмен также намерен привлечь в проект субсидии немецкого правительства. В декабре бундестаг принял закон, согласно которому Германия может субсидировать 60% от разницы в стоимости между паромом, который использует в качестве топлива СПГ, и судном на мазуте или дизеле, объясняет он. Чтобы получить субсидию, компания зарегистрирует «дочку» в Германии, а также продлит маршрут от Балтийска до немецкого порта, это может быть Засниц или Любек.

Строительство одного парома, по оценке Выборгского завода, обойдется примерно в 5 млрд руб. (€77,4 млн), у правительства Германии можно привлечь €23,6 млн, утверждает Лятс. На остальную сумму компания рассчитывает взять банковский кредит. По замыслу Лятса, SPV-компания может заключить десятилетний контракт на bareboard-charter с РЖД, то есть зафрахтовать паромы, набрать команду и оказывать естественной монополии услугу по перевозке грузов под ключ по фиксированной ставке €103 тыс. в сутки. При этом все расчеты с грузоперевозчиками РЖД будут вести самостоятельно.

«СПГ Горская» заинтересована в проекте, поскольку новые паромы станут крупными потребителями СПГ, а компания развивает это направление. В течение года «СПГ Горская» планирует завершить строительство двух проектов по бункеровке СПГ в Эстонии и Германии, сообщил Лятс. Компания также пытается построить плавучий завод на 1,3 млн т СПГ недалеко от порта Бронка в Финском заливе и развивать бункеровочный бизнес.

Чем занимается «СПГ Горская»

Компания «СПГ Горская» зарегистрирована в феврале 2015 года, это ООО с уставным капиталом 10 тыс. руб., финансовые показатели не раскрываются. Ее на паритетных началах контролируют Кирилл Лятс и Андрей Вакуленко. Реализованных работающих проектов у «СПГ Горская» пока нет. Лятс является совладельцем нескольких ООО, а также ЗАО «Метапроцесс» (выручка в 2009 году — 1,2 млрд руб., более поздних данных нет). ЗАО «Метапроцесс» построило два завода по производству метанола на Юрхаровском месторождении НОВАТЭКа, завод по стабилизации газового конденсата и установку регенерации метанола на Камчатке для «Газпрома», рассказал Лятс РБК.

Андрей Вакуленко раньше работал врио гендиректора Астраханского судостроительного производственного объединения, владеет несколькими ООО в Астрахани.

Минтранс не против инициатив частных компаний, но пока предложение «СПГ Горская» выглядит поверхностно, сообщил РБК заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Инициатива продлить маршрут до Засница выглядит странно, так как грузов в этом направлении просто нет, и это всем известно, говорит чиновник. «Мы пытались работать на этом направлении несколько лет назад и в результате прекратили, сообщение стало нерегулярным, так что маршрут не будет окупаться», — объясняет он. Сомневается Олерский и в предоставлении субсидий со стороны немецкого правительства. «СПГ Горская» предлагает свое участие в проекте в качестве будущего бункеровщика, но их собственные проекты только строятся. Между тем «Криогаз» Газпромбанка уже владеет действующими мини-заводами СПГ и строит еще один терминал в Высоцке, рассуждает Олерский. Участие в проекте может быть интересно структурам, подведомственным Росморречфлоту, а также правительству Калининградской области, считает Малышева.

Представители других министерств отказались прокомментировать РБК предложение «СПГ Горская». Оно было получено в рабочем порядке, информации о заинтересованности и потенциальной выгоде Германии в софинансировании строительства, а также о последствиях от реализации такой схемы финансирования не поступало, сказал РБК источник в Минэкономразвития. Представитель РЖД также отказался от комментариев. Представители Газпромбанка и правительства Германии не ответили на запрос РБК.