Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Льюис Хэмилтон выиграл 98-ю квалификацию в «Формуле-1» Спорт, 18:32 Полиция применила слезоточивый газ против демонстрантов в Париже Общество, 18:26 В Азербайджане четыре человека погибли при подрыве на мине Общество, 18:25 Российские биатлонистки не попали в топ-10 на этапе Кубка мира Спорт, 18:20 В Ницце угрожавший обезглавить учителя получил полтора года тюрьмы Общество, 18:16 Эксперты объяснили совет больным COVID-19 лежать на животе Общество, 18:11 СМИ узнали о планах Байдена назначить вдову Маккейна послом в Лондоне Политика, 18:07 СКА одержал восьмую победу в девяти последних матчах в КХЛ Спорт, 17:38 В Британии назначили ответственного за вакцинацию от COVID-19 Общество, 17:33 В США за сутки впервые выявили более 200 тыс. случаев COVID-19 Общество, 17:20 Как очищают воду в Москве РБК и ДПиООС, 17:17 «Шахтер» впервые за 15 лет выиграл чемпионат Белоруссии по футболу Спорт, 17:00 На юго-востоке Москвы опечатали «М.Видео» за нарушения мер по COVID-19 Общество, 16:59 В Pussy Riot сообщили о задержании участника акции с «омоновцем» у Кремля Политика, 16:52
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей

В 2016 году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года. Закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование «Infoline-аналитики», с которым ознакомились «Ведомости». Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.

Согласно данным «Infoline-аналитики», такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

Лидером по сокращении сети магазинов стал ​«Седьмой континент», который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Из данных «Infoline-аналитики» следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», «Магнит» также закрыл несколько магазинов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"