Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В НАТО назвали своевременным решение Шойгу завершить маневры в Крыму Политика, 21:24 Россиянка Оршуш стала трехкратной чемпионкой Европы по борьбе Спорт, 20:56 Премии «Золотая маска» вручили первым лауреатам Общество, 20:54 Как прошла церемония открытия ММКФ-2021. Фоторепортаж Общество, 20:53  СБУ сообщила о задержании «агента ФСБ» за шпионаж Политика, 20:53 Два человека погибли в ДТП на КАД в Санкт-Петербурге Общество, 20:51 Хоккейное «Динамо» продлило контракт с 41-летним чемпионом мира Спорт, 20:39 Чехия объявила о масштабной высылке российских дипломатов Политика, 20:34 Где лучше всего смотреть на Млечный путь РБК и ПСБ, 20:32 Встреча Путина и Лукашенко в Москве. Видео Политика, 20:25 МИД Чехии потребовал отъезда 63 сотрудников посольства России Политика, 20:15 Правительство одобрило законопроект о «золотых визах» Экономика, 20:05 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 20:05 Путин отметил углубление кооперации России и Белоруссии по ВТС Политика, 19:47
Бизнес ,  
0 

Кризис грозит разорением половине российских зоомагазинов

Уже весной могут закрыться более 50% зоомагазинов: из-за кризиса россияне резко сократили расходы на содержание своих питомцев: перестали покупать им лакомства и игрушки и стали кормить их «со стола»
Девушки у витрины зоомагазина
Девушки у витрины зоомагазина (Фото: РИА Новости)

Подорожание закупочной стоимости импортных кормов и снижение покупательского спроса привели к падению объемов продаж зоомагазинов. По прогнозам Союза предприятий зообизнеса, уже весной 2015 года могут прекратить деятельность более 50% торговых точек, пишут «Известия». «В феврале произошло серьезное падение выручки даже по сравнению с концом 2014 года. Покупательская способность падает постепенно, поэтому серьезный спад можно будет наблюдать, скорее всего, в марте-апреле 2015 года», – считает председатель правления Союза предприятий зообизнеса Кирилл Дмитриев.

В союзе считают, что от закрытия не застрахованы как сетевые зоомагазины, так и маленькие торговые точки. «Кризис сильно сказался на индустрии зообизнеса. Уже произошло подорожание на всю импортную продукцию (в основном на корма) от 40% до 80%. На товары российского производства цена тоже постепенно ползет вверх», – сказал Дмитриев. Он пояснил, что подавляющую долю – около 70–80% – в структуре продаж зоомагазинов составляют корма.

По разным оценкам, объемы продаж зоомагазинов упали на 30–70%: россияне стали экономить на содержании домашних животных и перестали покупать своим любимцам игрушки, ошейники, расчески и другие сопутствующие товары. Вместо импортных кормов потребители выбирают более дешевые отечественные аналоги и тушенки либо вообще предпочитают варить домашним животным каши.

По словам председателя подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса Торгово-промышленной палаты РФ, генерального директора Союза предприятий зообизнеса Татьяны Колчановой, на начало 2014 года объем рынка зоотоваров составлял примерно $4 млрд. Доля импортных товаров в зоомагазинах достигает 90%.

Падение спроса заметили и в зоосалонах. В салоне «КотоПес» в Петербурге рассказали, что число желающих подстричь своих собак уменьшилось втрое: «Люди перестали ухаживать за своими животными – приводят их уже в очень запущенном состоянии».

Кризис также повлиял и на решение приобрести питомца: в клубах собаководов и питомниках изданию сообщили, что спрос на покупку собак снизился в 2–3 раза. «Люди пересмотрели свои расходы во время кризиса. Сейчас среднестатистическому человеку тяжело купить породистую собаку за 30–40 тыс. руб.», – пояснила представитель Многопородного клуба современного собаководства Ольга Росинская. По ее словам, практически престали покупать крупных собак, так как их сложно прокормить.

Из-за падения спроса собаководы стали меньше разводить животных. Если раньше средний питомник осуществлял около 30 вязок в год, то в прошлом году – лишь 10–15, рассказала президент московского кинологического клуба «Северо-Запад» Лариса Афонина.

За последние месяцы россияне стали чаще отказываться от зарубежных поездок, покупки новой одежды и обуви, бытовой техники и развлечений. Проведенный в начале февраля опрос фонда «Общественное мнение» показал, что большинство россиян (51%) начали экономить на продуктах питания. 32% респондентов экономят на мясе и птице, 30% – на сыре и колбасе, 27% – на фруктах, 25% – на рыбе и морепродуктах, 17% – на кондитерских изделиях.