Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали меньше совершать импульсивные покупки

Импульсивные покупки уходят в прошлое: 49% россиян не готовы приобрести понравившуюся вещь сразу же, а ищут возможность сделать это дешевле: сравнивают цены в интернете, ждут скидок или идут в магазин распродаж. Таковы выводы совместного исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и компанией KupiVip (есть в распоряжении РБК).

При этом 80% из 7 тыс. опрошенных ищут идентичную вещь одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Из них 49% делают это регулярно, а 31% — когда планируют крупную покупку. Некоторые покупатели пошли еще дальше: они примеряют вещи в обычных магазинах, а потом заказывают их в интернете по более выгодной цене. Так поступают 10% опрошенных респондентов, отмечают аналитики АКИТ.

Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных. Как считают аналитики, скидки стали неотъемлемой частью жизни россиян: 46% из них регулярно совершают покупки в аутлетах и дисконт-центрах, 24% заходят в них время от времени.

«Из-за падения уровня жизни очевидно, что россияне стали очень чувствительны к стоимости товара, поэтому она является главным критерием его выбора», — говорит президент АКИТ Алексей Федоров. По его мнению, данная тенденция идет на пользу онлайн-ретейлу, поскольку благодаря большому количеству агрегаторов и сайтов-распродаж искать товар по хорошей цене удобнее в интернете. «В скором времени мы увидим большое количество заброшенных торговых центров и взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар», — делает вывод Федоров.

Вместе с тем недавнее исследование Nielsen отмечает тревожную тенденцию на рынке интернет-торговли. Хотя число россиян, совершавших ​за год хоть одну онлайн-покупку, в 2016 году почти не изменилось (88 против 89% годом ранее), некоторые категории товаров заметно растеряли покупателей. Так, в 2016 году доля россиян, приобретавших одежду и аксессуары в интернете, уменьшилась на 11 п.п. — с 64 до 53%. И лишь 33% совершали онлайн-покупки косметики, тогда как в 2015 году об этом заявили 46% респондентов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 91,15 (-0,62)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 77,96 (-0,41)
Инвестиции, 15 июл, 19:47
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Прибыль на бумаге, убытки в деле: как юнит-экономика спасает бизнесПодписка на РБК, 08:55
Умер пострадавший при атаке БПЛА на Воронежскую область мужчина Политика, 08:51
Следователи завели дело из-за гибели 19-летнего срочника на Сахалине Общество, 08:46
WSJ раскрыла, как Мерц уговорил Трампа «дипломатией чековых книжек» Политика, 08:44
ИИ научился имитировать покупателей: как его распознатьПодписка на РБК, 08:34
Онлайн-ретейлеры попросили не снижать порог начисления НДС по «упрощенке» Технологии и медиа, 08:34
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Защита Акунина обжаловала приговор Политика, 08:33
Боец ММА Хизриев получил множественные ранения после стрельбы в Махачкале Общество, 08:26
Взяли паузу: почему китайские бренды еще не покорили рынок РФПодписка на РБК, 08:11
Как выглядит район, где нашли обломки вертолета Ми-8 на Дальнем Востоке Общество, 08:05
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
Глава СПЧ и ученые выступили против поправок к закону о рубках на Байкале Политика, 08:00
18% или пауза. Все сценарии по ставке ЦБ и их последствия для инвесторовПодписка на РБК, 08:00