Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали меньше совершать импульсивные покупки

Импульсивные покупки уходят в прошлое: 49% россиян не готовы приобрести понравившуюся вещь сразу же, а ищут возможность сделать это дешевле: сравнивают цены в интернете, ждут скидок или идут в магазин распродаж. Таковы выводы совместного исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и компанией KupiVip (есть в распоряжении РБК).

При этом 80% из 7 тыс. опрошенных ищут идентичную вещь одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Из них 49% делают это регулярно, а 31% — когда планируют крупную покупку. Некоторые покупатели пошли еще дальше: они примеряют вещи в обычных магазинах, а потом заказывают их в интернете по более выгодной цене. Так поступают 10% опрошенных респондентов, отмечают аналитики АКИТ.

Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных. Как считают аналитики, скидки стали неотъемлемой частью жизни россиян: 46% из них регулярно совершают покупки в аутлетах и дисконт-центрах, 24% заходят в них время от времени.

«Из-за падения уровня жизни очевидно, что россияне стали очень чувствительны к стоимости товара, поэтому она является главным критерием его выбора», — говорит президент АКИТ Алексей Федоров. По его мнению, данная тенденция идет на пользу онлайн-ретейлу, поскольку благодаря большому количеству агрегаторов и сайтов-распродаж искать товар по хорошей цене удобнее в интернете. «В скором времени мы увидим большое количество заброшенных торговых центров и взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар», — делает вывод Федоров.

Вместе с тем недавнее исследование Nielsen отмечает тревожную тенденцию на рынке интернет-торговли. Хотя число россиян, совершавших ​за год хоть одну онлайн-покупку, в 2016 году почти не изменилось (88 против 89% годом ранее), некоторые категории товаров заметно растеряли покупателей. Так, в 2016 году доля россиян, приобретавших одежду и аксессуары в интернете, уменьшилась на 11 п.п. — с 64 до 53%. И лишь 33% совершали онлайн-покупки косметики, тогда как в 2015 году об этом заявили 46% респондентов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Экс-руководителя «Оборонэнерго» задержали по делу о хищенияхОбщество, 07:40
Минобороны сообщило о 14 сбитых дронах в пяти регионах РоссииПолитика, 07:27
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58