Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали меньше совершать импульсивные покупки

Импульсивные покупки уходят в прошлое: 49% россиян не готовы приобрести понравившуюся вещь сразу же, а ищут возможность сделать это дешевле: сравнивают цены в интернете, ждут скидок или идут в магазин распродаж. Таковы выводы совместного исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и компанией KupiVip (есть в распоряжении РБК).

При этом 80% из 7 тыс. опрошенных ищут идентичную вещь одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Из них 49% делают это регулярно, а 31% — когда планируют крупную покупку. Некоторые покупатели пошли еще дальше: они примеряют вещи в обычных магазинах, а потом заказывают их в интернете по более выгодной цене. Так поступают 10% опрошенных респондентов, отмечают аналитики АКИТ.

Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных. Как считают аналитики, скидки стали неотъемлемой частью жизни россиян: 46% из них регулярно совершают покупки в аутлетах и дисконт-центрах, 24% заходят в них время от времени.

«Из-за падения уровня жизни очевидно, что россияне стали очень чувствительны к стоимости товара, поэтому она является главным критерием его выбора», — говорит президент АКИТ Алексей Федоров. По его мнению, данная тенденция идет на пользу онлайн-ретейлу, поскольку благодаря большому количеству агрегаторов и сайтов-распродаж искать товар по хорошей цене удобнее в интернете. «В скором времени мы увидим большое количество заброшенных торговых центров и взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар», — делает вывод Федоров.

Вместе с тем недавнее исследование Nielsen отмечает тревожную тенденцию на рынке интернет-торговли. Хотя число россиян, совершавших ​за год хоть одну онлайн-покупку, в 2016 году почти не изменилось (88 против 89% годом ранее), некоторые категории товаров заметно растеряли покупателей. Так, в 2016 году доля россиян, приобретавших одежду и аксессуары в интернете, уменьшилась на 11 п.п. — с 64 до 53%. И лишь 33% совершали онлайн-покупки косметики, тогда как в 2015 году об этом заявили 46% респондентов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Большунов ответил Степановой, назвавшей скучными его победы в России Спорт, 14:46
Видеосервисы по требованию РКН удалили сериал «Алиса не может ждать» Технологии и медиа, 14:40
Дрон ВСУ сбросил взрывное устройство на машину в Шебекино Политика, 14:29
Клуб Миранчука узнал соперника в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 14:22
Мастер-спальня и кухня-ниша: в чем польза умных планировок РБК и ПИК, 14:14
Байден объявил о новых санкциях США против России Политика, 14:14
Собянин рассказал, где будет штаб Московского военного округа Общество, 14:08
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Путин возложил венок к Могиле Неизвестного солдата Общество, 13:59
ЕС ввел ограничения против компаний из семи стран за обход санкций Политика, 13:43
Большунов стал победителем юбилейной «Гонки Легкова» Спорт, 13:29
Споры с ФТС о платежах, новые запреты и ограничения ВЭД: таможенный обзор Pro, 13:24
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 13:13
CAS отклонил апелляцию Олимпийского комитета России на отстранение в МОК Спорт, 13:09
Лучшая лыжница России пропустит остаток сезона Спорт, 12:50