Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять членов сборной России по биатлону не вылетели в Пекин из-за COVID-19 Спорт, 09:33
Корабли Балтийского флота провели артиллерийские стрельбы. Видео Политика, 09:33
Ученые выявили новый коронавирус. Актуальное о COVID на 27 января Общество, 09:29
ФРС скоро начнет повышать ставку. Что выбрать: акции роста или стоимости? Инвестиции, 09:25
Спикер Госдумы Володин обвинил Запад в попытках переписать историю Политика, 09:24
Акции Ozon на дне. Выкупать ли их на просадке Pro, 09:18
Названы девелоперы Старой Москвы с самыми большими продажами в 2021 году Недвижимость, 09:14
Какие силы и вооружение отправит НАТО в Восточную Европу. Инфографика Политика, 09:00
NYT сообщила об «открытой двери» для ДРСМД в ответах США и НАТО Политика, 08:58
На Украине срочник расстрелял пятерых сослуживцев Общество, 08:57
Путин не будет участвовать в Мюнхенской конференции по безопасности Политика, 08:57
Обратная связь экономики Дискуссионный клуб, 08:55
«Вашингтон» Овечкина впервые в сезоне проиграл дома два матча подряд Спорт, 08:45
Что США ответили России, новые правила для криптовалют. Главное за ночь Общество, 08:44
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.