Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Экс-переговорщик США объяснила, почему сохранить ДСНВ в интересах России Политика, 00:28
Хинштейн сообщил о задержании главы самарской Счетной палаты Общество, 00:28
ФБР провела обыски в связанном с Байденом аналитическом центре Политика, 00:17
В России проиндексировали материнский капитал Общество, 00:11
Эксперты оценили потери банков от цифрового рубля в ₽50 млрд в год Крипто, 00:01
Росавиация заявила о возможности летать на западных самолетах до 2030-го Бизнес, 00:00
Что изменится в законах в феврале Общество, 00:00
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
«Яндекс» отверг обвинения в прослушке пользователей умных колонок Технологии и медиа, 31 янв, 23:31
NYT сообщила об «удивительной устойчивости» экономики России Экономика, 31 янв, 23:24
Греция отказалась передавать Украине Leopard 2 Политика, 31 янв, 22:51
В Брянской области после обстрела нарушилось электроснабжение Политика, 31 янв, 22:49
HRW обратилась к Киеву из-за применения ВСУ запрещенных мин «Лепесток» Политика, 31 янв, 22:34
Госдеп США предложил России конструктивный диалог по ядерному договору Политика, 31 янв, 22:20
В МОК заявили о неактуальности вопроса о допуске россиян с флагом Спорт, 31 янв, 22:18
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.

Теги