Лента новостей
Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:34, РБК и Сбербанк Еврокомиссия подала на Венгрию в суд из-за закона «Стоп Сорос» 18:31, Политика Выбежавшие на поле в финале ЧМ участники Pussy Riot обжаловали свой арест 18:26, Общество Самые прибыльные акции третьего квартала: стратегия «Открытие Брокер» 18:25, Quote В СК рассказали об обысках в петербургском «Водоканалстрое» 18:23, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Барселоны» в «Локомотив» 18:21, Спорт Путин обсудил с Совбезом итоги встречи с Трампом 18:20, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 18:19, РБК и Сбербанк Власти ЕС начали готовить ответ на случай новых пошлин со стороны США 18:18, Политика Американское шоу опубликовало видео падения акробатки во время номера 18:15, Общество Главу департамента Минобороны арестовали за взятку в 11 млн руб. 18:09, Общество В России создадут единую систему мониторинга хакерских атак 18:07, Технологии и медиа Основатель музея истории ГУЛАГа в Йошкар-Оле заявил о выселении из здания 18:03, Общество MasterCard осенью протестирует оплату по подмигиванию 17:56, Финансы Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 17:49, РБК и Volkswagen Teramont Вьетнам запретил ввоз оборудования для добычи криптовалют 17:46, Крипто Госдума приняла закон о товарных интернет-агрегаторах 17:45, Бизнес ЛУКОЙЛ заявил о планах погасить 11,82% казначейских акций 17:40, Финансы Старый путь: почему России нужен украинский газовый транзит 17:38, Мнение Минобороны подало иск против «Туполева» на 923 млн руб. 17:30, Политика Трамп рассказал об ожиданиях от следующей встречи с Путиным 17:27, Политика Будущее в смартфоне: как IT-компании предлагают улучшить жизнь москвичей 17:21, Недвижимость Как правильно подобрать солнцезащитные очки 17:20, РБК Стиль и Roberto Cavalli Disney выиграл полугодовой спор за 21st Century Fox 17:19, Бизнес На МКАД из цистерны вылилась кислота 17:19, Общество Что нужно знать туристам на случай банкротства туроператора 17:18, Общество В Крыму возбудили дело по контракту на строительство очистных сооружений 17:09, Финансы Верховный суд Испании отозвал европейский ордер на арест Пучдемона 17:08, Политика
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Бизнес, 26 янв 2017, 18:35
0
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.