Лента новостей
Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика СМИ сообщили о «существенном прогрессе» En+ в переговорах по санкциям 04:30, Бизнес Генсек ООН осудил теракт на военном параде в Иране 03:45, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 03:24, РБК и Мираторг Американский телехолдинг Comcast купит британский Sky за $38 млрд 02:44, Бизнес Times узнала о подготовке команды Мэй к досрочным выборам 02:41, Политика Энтони Джошуа нокаутом выиграл у Александра Поветкина чемпионский бой 01:48, Спорт Краснодар официально признали городом-миллионником 01:35, Общество В России стартовали вторые туры выборов глав регионов 01:00, Политика Иран вызвал послов европейских стран после теракта на военном параде 00:42, Политика Япония запустила ежегодный космический грузовик к МКС 00:23, Технологии и медиа «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 00:20, РБК и Maserati Помпео ответил на сообщение об обсуждении в Минюсте отстранения Трампа 22 сен, 23:20, Политика ПВО Саудовской Аравии перехватила ракету йеменских повстанцев 22 сен, 23:13, Политика В водах Нигерии пираты похитили 12 моряков со швейцарского судна 22 сен, 22:25, Общество Новак рассказал об исполнении соглашения ОПЕК + на 129% 22 сен, 22:11, Экономика Бокс. Александр Поветкин — Энтони Джошуа. Онлайн 22 сен, 22:00, Спорт Кремль заявил о способности России самой построить «Северный поток-2» 22 сен, 21:55, Политика ЦБ заявил о способности банков выполнять обязательства в любой валюте 22 сен, 21:24, Финансы Погранслужба сообщила о появлении кораблей ВМС Украины у берегов Крыма 22 сен, 20:47, Политика СМИ узнали о готовности России построить «Северный поток-2» за свой счет 22 сен, 20:41, Политика Спикер премьера Италии пообещал «мега-вендетту» правительства к Минфину 22 сен, 20:31, Политика Умер вокалист основавшего стиль рокни дуэта Chas & Dave Чес Ходжес 22 сен, 19:41, Общество В УПЦ рассказали об описи имущества Московского патриархата на Украине 22 сен, 19:29, Политика МЧС предупредило москвичей о грозе с порывами ветра до 19 м/с 22 сен, 19:20, Общество Китай отменил участие в совместных мероприятиях с США из-за санкций 22 сен, 19:04, Политика Рогозин назвал дату посадки марсохода ЕКА с российским модулем на Марс 22 сен, 18:59, Технологии и медиа «ВКонтакте» заблокирует группу движения против рабства «Альтернатива» 22 сен, 18:43, Общество
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Бизнес, 26 янв 2017, 18:35
0
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.