Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне оценили баланс онлайна и офлайна в своей жизни во время пандемии Общество, 07:30 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 07:26 Ракета «Союз» вывела на орбиту спутником Falcon Eye Общество, 07:20 Сбербанк запустил сервис постановки диагноза с помощью нейросетей Технологии и медиа, 07:00 Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 06:46 МВД предложило допускать к экзаменам на права с 16 лет Общество, 06:40 Зампред ЦБ оценил шансы на снижение ключевой ставки в декабре 2020 года Финансы, 06:39 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 06:05 В России впервые с начала кризиса сократился оборот наличных Финансы, 06:03 Биолог рассказала о преждевременном старении переболевших коронавирусом Общество, 05:58 Генпрокурор США повысил статус главы расследования по «российскому делу» Политика, 05:43 Россия проведет презентацию вакцины «Спутник V» в ООН Общество, 05:32 Эколог — профессия и хобби: куда пойти учиться РБК и ДПиООС, 05:15 Россияне назвали дела, которые бы не стали поручать другим Общество, 05:02
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото:Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.