Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 апреля
EUR ЦБ: 99,36 (-0,21)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 23 апреля
USD ЦБ: 93,25 (-0,19)
Инвестиции, 16:37
В Абатском районе Тюменской области объявили экстренную эвакуацию Общество, 22:58
В Харькове возникли перебои с телесигналом Политика, 22:50
Гладков назвал число жертв обстрелов в Белгородской области Политика, 22:43
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 22:25
В Кишиневе на несколько часов задержали делегатов съезда в Москве Политика, 22:23
Глава харьковской администрации заявил о повреждении инфраструктуры Политика, 22:22
Новак Джокович в пятый раз получил спортивный «Оскар» как атлет года Спорт, 22:21
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Шестерых фигурантов дела об убийстве москвича из-за парковки арестовали Общество, 22:09
«Ариант», активы которого потребовали изъять, открыл центр виноградарства Бизнес, 21:39
«Металлург» оказался в шаге от победы в Кубке Гагарина Спорт, 21:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:26
Reuters узнал о нежелании ряда стран ЕС расставаться с Patriot ради Киева Политика, 21:25
К чему приведет призыв Дуды разместить в Польше ядерное оружие Политика, 21:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:16