Лента новостей
В Москве мужчина ранил полицейского ножом 20:15, Общество Шипулин не попал в состав сборной России по биатлону на старт Кубка мира 20:00, Спорт Около 1000 демонстрантов в Париже потребовали отставки Макрона 19:56, Политика Посольство ответило на статью The Times о мультсериале «Маша и Медведь» 19:54, Политика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:29, РБК и Mastercard В Киеве протестующие потребовали отставки главы МВД Украины 19:28, Политика Умер певец Евгений Осин 19:11, Общество В Петербурге арестовали попытавшегося сжечь школьницу подростка 19:02, Общество Аргентина рассказала о результатах обследования затонувшей подлодки 18:53, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:45, РБК и Whirlpool Виновника столкновения автобуса с поездом в Саратовской области задержали 18:44, Общество Фигуристы Степанова и Букин выиграли Гран-при России с мировым рекордом 18:43, Спорт МИД Белоруссии ответил на претензии Пашиняна к Лукашенко 18:25, Политика Греф рассказал о росте трат россиян 18:04, Экономика В Грозном женщина устроила взрыв возле КПП 17:58, Общество Трамп ответил на статью NYT о его сомнениях в вице-президенте Майке Пенсе 17:55, Политика Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:51, РБК и Мир В РПЦ предложили создать специальные резервации для террористов 17:38, Общество Мосгордума предложила запретить судимым работать в детских комнатах в ТЦ 17:22, Общество Протестующие во Франции попытались прорваться к Елисейскому дворцу 17:08, Политика В Ингушетии задержали участников акции на границе с Чечней 16:57, Общество 5 модных трендов этой осени 16:30, РБК Pink и KUPIVIP.RU В СК назвали виновного в ДТП с автобусом и поездом в Саратовской области 16:28, Общество Японский фигурист Ханю одержал победу на этапе серии Гран-при в Москве 16:17, Спорт Поставки газа по «Северному потоку» возобновили в полном объеме 16:00, Бизнес В Совфеде ответили на заявление госсекретаря США о помощи Украине 15:37, Политика МВД Британии ответило на сообщения о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз 15:27, Общество Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 14:59, РБК и FW Raiffeisen
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Бизнес, 26 янв 2017, 18:35
0
Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.