Лента новостей
В Домодедово пьяного дебошира доставили в полицию на кресле-каталке Общество, 10:10 Глава СБУ и его замы объявили об отставке в день инаугурации Зеленского Политика, 10:09 Шведская прокуратура запросила ордер на арест Ассанжа Общество, 10:06 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 10:04 Видео Лазарева стало вторым по резонансу постом о «Евровидении» Технологии и медиа, 10:02 В Киеве началась инаугурация Зеленского Политика, 10:01 Глава Альфа-банка заявил о сокращении 3 тыс. сотрудников Финансы, 10:01 «Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ100 в цене запчастей и ремонта Бизнес, 10:00 Избитый в Магнитогорске журналист умер в больнице Общество, 09:59 Инаугурация Владимира Зеленского. Прямая трансляция Политика, 09:45  Инаугурация Владимира Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 09:45 Жена Саакашвили проиграла на выборах мэра грузинского Зугдиди Политика, 09:41 Пробки в Киеве перед инаугурацией Зеленского достигли 7 баллов Общество, 09:39 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:35
Бизнес ,  
0 
Ретейлер «О'кей» показал рекордно низкий темп роста выручки
Один из крупнейших продовольственных ретейлеров России, «О'кей» в 2015 году показал рекордно низкий темп роста выручки — 6,9%. Это также самый низкий прирост выручки среди отчитавшихся публичных продуктовых ретейлеров
Фото: «РИА Новости»

​Один из крупнейших продовольственных ретейлеров России, «О'кей» (управляет одноименными гипермаркетами и супермаркетами и сетью дискаунтеров «Да!») в среду раскрыл свои операционные показатели за прошлый год. По итогам 2015 года выручка ретейлера выросла на 6,9%, до 160,3 млрд руб. По темпу роста продаж компания сумела немного превысить собственный прогноз в 6%. Тем не менее это рекордно низкий темп прироста выручки для компании начиная с 2007 года, когда «О'кей» начал отчитываться по международным стандартам. В кризис 2008–2009 года ретейлер показал прирост в 67,5 и 32,7% соответственно. А предыдущий «антирекорд» по приросту выручки ретейлер поставил в 2014-м, когда его выручка увеличилась только на 8,9%.

Однако последний квартал 2015 года был для «О'кей» гораздо удачнее предыдущих: по сравнению с четвертым кварталом 2014 года ретейлер увеличил розничную выручку на 10,2%, до 47,2 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов, проработавших не менее года, в октябре—декабре выросли на 3,8%. По итогам всего года сопоставимая выручка выросла на 0,6%.

Операционные результаты последних трех месяцев года генеральный директор «О'кей» Хейго Кера называет сильными: «Тренд на улучшение стал следствием нашей стратегии по повышению эффективности бизнеса, в рамках которой мы пересмотрели ассортимент наших магазинов, сделав его доступным и интересным для всех групп покупателей, разработали ряд привлекательных промопредложений для наших клиентов, а также перезапустили проект товаров под частной торговой маркой с правильным позиционированием», — процитирован Кера в официальном сообщении компании.

В 2015 году «О'кей» даже начал распродажу своих недостроенных проектов прямому конкуренту — «Ленте». Вырученные средства от продажи участков и магазинов компания планировала использовать для погашения долга. По состоянию на 30 июня 2015 года общий долг ретейлера составлял 34,5 млрд руб., краткосрочный — 14,8 млрд руб.

В 2015 году компания открыла два новых гипермаркета, один супермаркет и 35 магазинов нового формата — дискаунтеров «Да!», а также запустила продовольственный онлайн-магазин. Торговая площадь всех магазинов ретейлера по итогам года увеличилась на 7,4%, до 593 тыс. кв.м. На конец декабря ретейлер управлял 146 магазинами — 71 гипермаркетом, 40 супермаркетами и 35 дискаунтерами.​

Выручка крупнейшего ретейлера России, «Магнита», в 2015 году выросла на 24,5%, до 950,6 млрд руб. Второй по обороту игрок российской продовольственной розницы, X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), увеличил выручку на 27,3%, до 804,1 млрд руб. Оборот третьего по выручке публичного игрока, ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»),  в 2015 году вырос на 18,9%, до 272,3 млрд руб.

«О'кей» тяжелее других российских ретейлеров адаптировался к новой рыночной реальности с продовольственным эмбарго, действующим с 2014 года. «Особенно сильно сказались спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран», — объяснял раньше сложности ретейлера бывший гендиректор компании Тони Майер. По собственным данным «О'кей», доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке сети раньше составляла около 16%. «Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов «О’кей», — поясняла раньше РБК старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Однако отчитавшаяся по итогам 2015 года четверка публичных продовольственных ретейлеров показала рост на падающем рынке: по предварительным данным Росстата, в прошлом году оборот розничной торговли снизился на 10%, до 27,6 трлн руб. В декабре 2015-го падение составило рекордные 15,3%, до 2,865 трлн руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"