Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бегунья с повышенным тестостероном завоевала серебро Олимпиады на 200 м Спорт, 17:31 Депутаты Крыма оценили слова Зеленского о «любви» россиян к полуострову Политика, 17:25 Как сэкономить 35% бюджета на ИТ-расходах. Тест РБК и Онланта, 17:18 Тренер «Спартака» заявил о пропуске Промесом матча Лиги чемпионов Спорт, 17:14 В Ростовской области из-за COVID-19 закроют бани и ужесточат ограничения Общество, 17:11 СК завел дело из-за санатория «Российского Красного Креста» Общество, 17:11 Ретейлеры попросили мэрию Москвы убрать ПЦР-тесты после вакцинации 60% Бизнес, 17:11 Как устроены маркетплейсы: тонкости работы и отличия от интернет-магазина Индустрия 4.0, 17:00 Пять основных ограничений в регионах из-за новой вспышки COVID. Главное Общество, 16:59 Литва показала видео с сопровождением мигрантов до границы Политика, 16:55 Российский борец Евлоев назвал долгим свой путь к золоту Олимпиады Спорт, 16:54 Компания Авдоляна подала заявку на покупку «Сибантрацита» Бизнес, 16:53 Автомобиль сбил двоих детей на Дмитровском шоссе в Москве Общество, 16:52 Как перестать вести бизнес интуитивно и начать зарабатывать РБК и Альфа-Банк, 16:50
Обвал рубля ,  
0 

Продавец товаров Apple в России увеличил выручку в 2014 году на 46%

Потребительский бум конца 2014 года, когда напуганные падением рубля россияне сметали с прилавков электронику и бытовую технику, сказались на результатах Inventive Retail Group. Выручка ретейлера за один только IV квартал выросла на 67%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Розничные продажи Inventive Retail Group (объединяет в себе сети специализированных магазинов re:Store, Sony Centre, Samsung, LEGO, Nike) в 2014 году выросли на 46% и составили 25,88 млрд рублей, сообщила компания.

Самым успешным стал IV квартал: розничные продажи группы год к году взлетели на 67% до 9,4 млрд рублей. Сказалась нестабильная ситуация с курсом рубля и связанный с этим повышенный спрос потребителей, которые пытались успеть купить товары до пересмотра цен, объясняет компания. 

В декабре ретейлеры бытовой техники и мебели наблюдали ажиотажный спрос на свою продукцию. Из-за валютной паники покупатели сметали с полок электронику, бытовую технику, резко выросли продажи автомобилей и недвижимости.

У конкурентов Inventive Retail Group была схожая динамика. Например, выручка «М.Видео» в IV квартале увеличилась к тому же периоду 2013 года на 52% до 83 млрд рублей. Выручка «Техносилы» в IV квартале выросла на 15% и составила более 9,7 млрд рублей.

В лидерах продаж по объему выручки у Inventive Retail Group в конце года была электроника, говорит представитель компании Людмила Семушина, очень хороший показатель и у Lego. Но в топ самых продаваемых товаров, по ее словам, вошли телевизоры Sony и Samsung, а также продукция Apple: iPhone 6, iPhone 6+, iPad, MacBook.

В прошлом году Inventive Retail Group открыла 59 магазинов, закрыла 19. Их общее число, таким образом, достигло 280 в 36 городах. Активнее всего открывались магазины сетей re:Store и Prenatal. По итогам года общая площадь магазинов группы составила 31,15 тыс. кв. м.

В июле компания объявила о начале сотрудничества с испанским брендом ювелирных украшений UNOde50. За полгода были открыты три магазина одноименной сети в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В октябре стало известно о создании сети мультибрендовых магазинов спортивной обуви Street Beat группой. В Москве было открыто два таких магазина.

«2014 - лучший год в истории компании, – приводятся в сообщении слова гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова. – Мы смогли показать улучшение всех финансовых показателей без исключения». Он отдельно оговаривает, что показатели компании росли не только, благодаря декабрьскому буму, но на протяжении всего года.

Неутешительный прогноз

Компания с тревогой смотрит на 2015 год, не скрывает Смыков. Inventive Retail Group придется пересмотреть свои планы развития. «Мы закроем те магазины, которые в течение трех месяцев не будут приносить прибыль, – объясняет Семушина. – Также мы продолжим вести переговоры с арендодателями о понижении арендных ставок».

«Многие компании, торгующие непродовольственными товарами, показали в декабре рекордные сборы выручки, - комментирует финансовый аналитик инвесткомпании RMG Артем Кислюк. – Но это искусственный спрос, связанный с тем, что люди побежали покупать то, что хотели купить позже, либо вовсе не собирались приобретать». По его данным, в IV квартале Apple вышла на первое место по выручке в России среди компаний, торгующих электроникой. Семушина рассказала, что продажи в re:Store, специализирующегося на продукции Apple, в декабре выросли на 45% к тому же периоду 2013 года.

На ажиотажный спрос на бытовую технику и потребительскую электронику в декабре наложился рост цен на продукцию Apple, соглашается гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. Что касается LEGO, то рынок детских товаров традиционно характеризируется низким уровнем чувствительности к ценам: «Если ребенок хочет конкретную игрушку, родители не откажутся ее купить, даже если она подорожала», добавляет он.

В 2015 году реальные доходы населения уменьшатся, и ретейлеры будут наблюдать спад в продажах, прогнозирует Кислюк. Какой спад закладывает в свои прогнозы Inventive Retail Group ретейлер раскрыть отказался. Бурмистров прогнозирует, что в целом на рынке бытовой техники и электроники спад в 2015 году составит 5-10%. Портфель брендов Inventive Retail Group позволяет компании с оптимизмом смотреть в будущее, уверен Бурмистров: «У них очень высокий потенциал по росту в регионах и хорошие шансы на оптимизацию расходов на арендную плату».

Группа компаний Inventive Retail Group — это проект‚ объединяющий сети специализированных магазинов ведущих производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров. Ядро компании составляют такие бренды, как Apple‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike. Группа состоит из 80 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller в России‚ 19 магазинов Humac в Дании; 71 фирменного магазина Samsung; 81 сертифицированного магазина LEGO, 15 салонов Sony Centre, 17 фирменных магазинов Nike, 10 магазинов Prenatal Milano, 3 магазинов UNOde50 и 2 магазинов Street Beat.