Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В мужском монастыре в центре Казани произошел пожар Общество, 12:46 Российская велогонщица завоевала серебро на чемпионате мира Спорт, 12:44 Эрдоган сообщил о просьбе к Путину «уйти с пути» Турции в Сирии Политика, 12:39 Пять причин перестать ненавидеть проект «Дау» и его фильм «Наташа» Стиль, 12:33 В МИДе сообщили о содержании консультаций с Турцией по Идлибу Политика, 12:32 Глава фракции «Слуга народа» объяснил срочный созыв Рады Зеленским Политика, 12:14 Панарин из «Рейнджерс» побил личный рекорд в проигранном «Флайерз» матче Спорт, 11:55 В центре Москвы из-за марша Немцова начали перекрывать улицы Политика, 11:39 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 29 февраля Общество, 11:16 СБР обвинил Международный союз биатлонистов в предвзятости из-за обысков Спорт, 11:16 Роспотребнадзор проверил на коронавирус более 3 млн приехавших в Россию Общество, 10:51 Итальянский клуб объявил о заражении трех футболистов коронавирусом Спорт, 10:40 В ДТП с автобусом в Ульяновской области пострадали девять детей Общество, 10:11 Муж блогера стал третьей жертвой купания в бассейне с сухим льдом Общество, 10:07
Обвал рубля ,  
0 

Продавец товаров Apple в России увеличил выручку в 2014 году на 46%

Потребительский бум конца 2014 года, когда напуганные падением рубля россияне сметали с прилавков электронику и бытовую технику, сказались на результатах Inventive Retail Group. Выручка ретейлера за один только IV квартал выросла на 67%
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Розничные продажи Inventive Retail Group (объединяет в себе сети специализированных магазинов re:Store, Sony Centre, Samsung, LEGO, Nike) в 2014 году выросли на 46% и составили 25,88 млрд рублей, сообщила компания.

Самым успешным стал IV квартал: розничные продажи группы год к году взлетели на 67% до 9,4 млрд рублей. Сказалась нестабильная ситуация с курсом рубля и связанный с этим повышенный спрос потребителей, которые пытались успеть купить товары до пересмотра цен, объясняет компания. 

В декабре ретейлеры бытовой техники и мебели наблюдали ажиотажный спрос на свою продукцию. Из-за валютной паники покупатели сметали с полок электронику, бытовую технику, резко выросли продажи автомобилей и недвижимости.

У конкурентов Inventive Retail Group была схожая динамика. Например, выручка «М.Видео» в IV квартале увеличилась к тому же периоду 2013 года на 52% до 83 млрд рублей. Выручка «Техносилы» в IV квартале выросла на 15% и составила более 9,7 млрд рублей.

В лидерах продаж по объему выручки у Inventive Retail Group в конце года была электроника, говорит представитель компании Людмила Семушина, очень хороший показатель и у Lego. Но в топ самых продаваемых товаров, по ее словам, вошли телевизоры Sony и Samsung, а также продукция Apple: iPhone 6, iPhone 6+, iPad, MacBook.

В прошлом году Inventive Retail Group открыла 59 магазинов, закрыла 19. Их общее число, таким образом, достигло 280 в 36 городах. Активнее всего открывались магазины сетей re:Store и Prenatal. По итогам года общая площадь магазинов группы составила 31,15 тыс. кв. м.

В июле компания объявила о начале сотрудничества с испанским брендом ювелирных украшений UNOde50. За полгода были открыты три магазина одноименной сети в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В октябре стало известно о создании сети мультибрендовых магазинов спортивной обуви Street Beat группой. В Москве было открыто два таких магазина.

«2014 - лучший год в истории компании, – приводятся в сообщении слова гендиректора Inventive Retail Group Тихона Смыкова. – Мы смогли показать улучшение всех финансовых показателей без исключения». Он отдельно оговаривает, что показатели компании росли не только, благодаря декабрьскому буму, но на протяжении всего года.

Неутешительный прогноз

Компания с тревогой смотрит на 2015 год, не скрывает Смыков. Inventive Retail Group придется пересмотреть свои планы развития. «Мы закроем те магазины, которые в течение трех месяцев не будут приносить прибыль, – объясняет Семушина. – Также мы продолжим вести переговоры с арендодателями о понижении арендных ставок».

«Многие компании, торгующие непродовольственными товарами, показали в декабре рекордные сборы выручки, - комментирует финансовый аналитик инвесткомпании RMG Артем Кислюк. – Но это искусственный спрос, связанный с тем, что люди побежали покупать то, что хотели купить позже, либо вовсе не собирались приобретать». По его данным, в IV квартале Apple вышла на первое место по выручке в России среди компаний, торгующих электроникой. Семушина рассказала, что продажи в re:Store, специализирующегося на продукции Apple, в декабре выросли на 45% к тому же периоду 2013 года.

На ажиотажный спрос на бытовую технику и потребительскую электронику в декабре наложился рост цен на продукцию Apple, соглашается гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров. Что касается LEGO, то рынок детских товаров традиционно характеризируется низким уровнем чувствительности к ценам: «Если ребенок хочет конкретную игрушку, родители не откажутся ее купить, даже если она подорожала», добавляет он.

В 2015 году реальные доходы населения уменьшатся, и ретейлеры будут наблюдать спад в продажах, прогнозирует Кислюк. Какой спад закладывает в свои прогнозы Inventive Retail Group ретейлер раскрыть отказался. Бурмистров прогнозирует, что в целом на рынке бытовой техники и электроники спад в 2015 году составит 5-10%. Портфель брендов Inventive Retail Group позволяет компании с оптимизмом смотреть в будущее, уверен Бурмистров: «У них очень высокий потенциал по росту в регионах и хорошие шансы на оптимизацию расходов на арендную плату».

Группа компаний Inventive Retail Group — это проект‚ объединяющий сети специализированных магазинов ведущих производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров. Ядро компании составляют такие бренды, как Apple‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike. Группа состоит из 80 магазинов re:Store формата Apple Premium Reseller в России‚ 19 магазинов Humac в Дании; 71 фирменного магазина Samsung; 81 сертифицированного магазина LEGO, 15 салонов Sony Centre, 17 фирменных магазинов Nike, 10 магазинов Prenatal Milano, 3 магазинов UNOde50 и 2 магазинов Street Beat.