Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Взрыв на газопроводе в Луганске. Видео Общество, 12:06 Как Катар становится глобальным инвестиционным хабом РБК и посольство Катара, 12:04 В Магаданской области допустили введение обязательной вакцинации Общество, 12:02 ГЧП: что делать бизнесу, если государство нарушает свои обязательства Pro, 12:02 Как не потеряться на рынке труда в другой стране Экономика образования, 12:00 Porsche рассказала о новой медиасистеме с Android Auto Авто, 11:51 В Москве за сутки от коронавируса умерло максимум людей с января Общество, 11:49 В Москве задержали бывшего зампреда ЦБ Общество, 11:47 На E3 показали несколько игр-хитов. Чьим акциям это поможет, а чьим – нет Pro, 11:46 Билли Айлиш рассказала о негативных последствиях ранней славы Стиль, 11:38 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 11:37 В России за сутки выявили 17 тыс. новых заражений коронавирусом Общество, 11:35 В Москве установлен абсолютный рекорд по числу заражений COVID-19 Общество, 11:32 ВТБ назвал регионы, где льготная ипотека будет выгодной после 1 июля Недвижимость, 11:32
Бизнес ,  
0 

ФАС нашла у Utair различающиеся в 12 раз цены билетов на одинаковые места

В управлении ФАС по Курганской области усмотрели нарушение закона о защите конкуренции в установке авиакомпанией различающихся в несколько раз цен на перелет в абсолютно одинаковых условиях
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Курганской области отреагировало на поступающие жалобы о завышении компанией Utair стоимости билетов на рейсы из Кургана в Москву и обратно. В ведомстве пояснили, что проведенный его экспертами анализ показал, что цены на самый дешевый и самый дорогой билеты экономического класса в категории «Минимум» на таких рейсах в 2019 году различались более чем в 12 раз — 1490 руб. против 19 тыс. руб.

При этом, считают в ФАС, фактически пассажиры получали по разной цене один и тот же комплекс услуг — одинаковые условия обслуживания, размещение в одном и том же салоне эконом-класса, полет одним рейсом и т.д. Стоимость билета зависела лишь от времени его покупки, говорится в сообщении.

«Экономического, технологического, иного обоснования установления значительного диапазона цен в пределах тарифов экономического класса обслуживания в зависимости от временного периода бронирования ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» не представлено, антимонопольным органом не установлено», — отмечается в сообщении управления ФАС.

Позднее в пресс-службе Utair заявили РБК, что нарушений в тарифах у авиакомпании нет. «Аналогичные вопросы в авиационной отрасли уже рассматривал центральный аппарат ФАС, а также его территориальные подразделения, и никаких нарушений не усматривали», — отметили в пресс-службе.

В ведомстве пояснили, что Utair — единственная авиакомпания, которая перевозит пассажиров между Москвой и Курганом, а потому пассажиры не имели возможности воспользоваться услугами другого перевозчика. Положение Utair на местном рынке авиаперевозок в ФАС считают доминирующим, а потому полагают необходимым для нее соблюдать ограничения, установленные законом для «доминантов».

«В действиях Общества усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных по стоимости тарифов экономического класса на одну и ту же услугу», — говорится в сообщении УФАС.

В связи с этим управление антимонопольной службы направило в авиакомпанию предупреждение о необходимости пересмотра тарифов. В ведомстве потребовали «прекращения действий по установлению различных тарифов при одинаковых условиях их применения на услуги авиаперевозки эконом-классом без надлежащего экономического, технологического и иного обоснования затрат авиаперевозчика на доставку одного пассажира по рассматриваемому направлению полета».