Лента новостей
Legal-PR: как пиар помогает выигрывать юридические споры Pro, 17:16 Какую технику Россия показала на форуме «Армия-2019». Фоторепортаж Общество, 17:14  Гуляш, ретеш и Геллерт: что нельзя упустить в Будапеште РБК и ОТП Банк, 17:13 МИД России назвал санкции США против Ирана «сжиганием мостов» Политика, 17:10 Скоростную железную дорогу Москва — Петербург оценили в 1,5 трлн руб. Общество, 17:09 Летняя обувь, в которой удобно: 5 трендов Спецпроект РБК PINK, 17:07 Геннадий Зюганов к юбилею получит одну из высших государственных наград Политика, 17:03 Медведев сообщил о повышении пособий на детей с ₽50 до ₽10 тыс. Общество, 17:01 В ФАС не увидели предпосылок для роста цен на топливо в июле Экономика, 16:53 Карачаево-Черкесия нашла замену Арашукову в Совфеде Политика, 16:53 Летящей походкой: как язык тела меняет нашу жизнь Партнерский материал, 16:43 Вице-премьер анонсировал поступление С-500 на вооружение раньше плана Политика, 16:30 Клиенты «Билайна» пожаловались на сбой в получении сообщений от банков Технологии и медиа, 16:28 Климкин сообщил об отзыве посла Украины в Совете Европы Политика, 16:24
Общество ,  
0 
СМИ узнали о письме Полтавченко о возможном дефиците хлеба в Петербурге
В Петербурге может возникнуть дефицит хлебопекарной продукции из-за того, что мукомольным предприятиям города не удается получить вагоны для транспортировки зерна. Железные дороги загружены из-за вывоза зерна за рубеж
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

В связи с активным экспортом зерна мукомольным предприятиям Санкт-Петербурга не удается получить вагоны для его транспортировки, из-за этого могут быть сорваны сроки поставок, что приведет к росту себестоимости зерна и остановке его производства. Об этом говорится в письме мэра города Георгия Полтавченко вице-премьеру Аркадию Дворковичу, на которое ссылается газета «Коммерсантъ».

В письме Полтавченко указывает, что Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области — важные поставщики зерна для Петербурга — вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге. Глава субъекта опасается, что ситуация может повлиять на снабжение городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен. В пресс-службе мэра газете «Коммерсантъ» подтвердили отправку письма.

По данным «Коммерсанта», с подобными сложностями столкнулись Петербургский мельничный комбинат (ПМК) и Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М.Кирова (ЛКХП), входящие в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также госпредприятие «Продовольственный фонд». По словам президента Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные предприятия города и всего северо-запада.

На рынке железнодорожных перевозок доминирующим субъектом Федеральной антимонопольной службой (ФАС) признана компания «Русагротранс». ФАС следит за ценами «Русагротранса», поэтому вагоны у этой компании дешевле, чем у других операторов со свободным ценообразованием, объяснил источник газеты в отрасли. «Поэтому борьба идет именно за его вагоны», — считает собеседник. Но петербургские компании не могут занять очередь у «Русагротранса», потому что «все расписано до зимы».

Минтранс прорабатывает этот вопрос, сообщила представитель Дворковича Алия Самигуллина. По данным газеты «Коммерсантъ», предлагается продлить рабочую неделю сотрудникам Россельхознадзора, которые оформляют документы на перевозку зерна по железной дороге, чтобы выполнять отгрузки и по выходным.

В министерстве также предлагают ввести штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. По словам источника газеты, обсуждается необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов. В администрации города добавили, что Петербург может быть включен в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна.