Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова напомнила об атаках НАТО на систему энергоснабжения Югославии Политика, 03:09
В Армении в четыре раза увеличилось число временных регистраций россиян Общество, 03:00
Одна из земель ФРГ объявила финансовое ЧП из-за энергокризиса Политика, 02:57
В Львовской области решили запретить УПЦ московского патриархата Политика, 02:36
Пентагон оценил сроки поставки Украине шести комплексов NASAMS Политика, 01:54
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 01:48
Бывшего футболиста «Спартака» арестовали со 115 кг кокаина Спорт, 01:32
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Зеленский заявил, что на восстановление Украины нужно более $1 трлн Политика, 01:29
Англия впервые с 2006 года выиграла группу ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 01:21
В Крыму назвали чушью заявления Киева о выселении россиян с полуострова Политика, 01:12
Классика вне времени: стратегия инвестиций в искусство Павла Третьякова РБК и Амарант, 00:54
Кадыров счел папу римского «жертвой пропаганды» после слов о чеченцах Политика, 00:36
Власти дополнили список запрещенных к вывозу товаров вертолетами Политика, 00:35
«Идет сражение на убой». Колонка Егора Титова о чемпионате мира Спорт, 00:16
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Бизнес ,  
0 

«Обувь России» решила продавать косметику и бытовую технику

Единственный российский публичный фешен-ретейлер «Обувь России» меняет модель развития своей розницы: на своих площадях группа будет продавать товары сторонних поставщиков из новых категорий — от косметики до бытовой техники.
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Российский обувной производитель и один из крупных ретейлеров в этом сегменте «Обувь России» меняет бизнес-модель своей розницы, рассказал РБК гендиректор группы Антон Титов. По его словам, основные для группы сети Westfalika и «Пешеход» больше не будут специализироваться только на продаже обуви.

«Обувь России» в течение 2019 года уже перестала позиционировать свои сети как обувные, уверяет Титов. Например, с логотипа Westfalika компания уже убрала слово shoes (обувь). В 2020 году более двух третей магазинов из бутиковой обувной концепции будет переоборудовано в мультикатегорийные и мультибрендовые магазины и станут, по словам Титова, «офлайновыми маркетплейсами».

Чем известна «Обувь России»

Группа «Обувь России» со штаб-квартирой в Новосибирске — первая и единственная публичная компания российского фешен-ретейла. Основное направление деятельности — производство и торговля обувью.

По состоянию на ноябрь 2019 года группа управляла 912 магазинами (из них 172 работает по франшизе). Основные бренды — Westfalika и «Пешеход».

Исследовательская компания Euromonitor International оценивает доли сетей Westfalika и «Пешеход» на российском обувном рынке в денежном выражении по итогам 2018 года в 0,3 и 0,1% соответственно. Объем всего рынка тогда достиг $12 млрд, прогноз на 2019 год — рост до $12,7 млрд (при снижении продаж в натуральном выражении на 0,5%, до 301,7 млн пар).

Выручка в первом полугодии 2019 года выросла на 19%, до 5,4 млрд руб., чистая прибыль — на 3%, до 322,2 млн руб. Капитализация на Московской бирже в понедельник, 25 ноября, — 5 млрд руб.

Летом 2017 года совладельцем «Обуви России» стал Михаил Прохоров, получивший 24,99% акций головной компании. В октябре 2017 года «Обувь России» привлекла 5,9 млрд руб. в ходе IPO на Московской бирже. В 2019 году Прохоров вышел из капитала компании: в июне стало известно, что он продал долю 15,6%. Сейчас основному владельцу и гендиректору группы Антону Титову принадлежит 50%.

В декабре в магазинах «Обуви России» появятся товары для дома, хозтовары, декоративная косметика, мелкая бытовая техника, группа также расширит категорию одежды и аксессуаров. Сейчас переговоры идут с 90 компаниями-поставщиками, в будущем «Обувь России» намеревается привлечь около тысячи партнеров со всей страны. С кем ведутся переговоры о будущих поставках, Титов не сообщил. Но на предоставленных фотографиях из пилотного магазина в Новосибирске видно, что компания тестирует продажи по крайней мере двух брендов: Elan Gallery от производителя посуды и декоративных предметов «Элан Галерея» и Centek от одноименного китайского производителя бытовой техники.

Группа не планирует сокращать обувные продажи, уточняет Титов. Будет пересмотрена лишь выкладка. В целом «Обувь России» рассчитывает увеличить в ближайшие два года средний чек, а также конверсию трафика в покупки в полтора раза, а выручку торговых точек — более чем нам 30%. Сейчас ассортимент магазинов «Обуви России» составляет 10 тыс. артикулов. В результате перехода на новую бизнес-модель номенклатура товаров должна удвоиться.

Инвестиции в модернизацию магазинов, по расчетам Титова, не должны превысить 50 млн руб.

О сути офлайновых маркетплейсов, деталях проекта и шансах снизить зависимость продаж обуви от сезонности читайте в материале «РБК Pro».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).