Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мусорные операторы заявили об опасности выброшенных медицинских масок Бизнес, 15:12 В Москве полиция составила более 160 протоколов за нарушение карантина Общество, 15:08 Доходы «Газпрома» от экспорта газа за два месяца упали вдвое Общество, 15:01 Правительство ввело отсрочку по налогам и продлило сроки сдачи деклараций Экономика, 14:59 «Зенит» сократил зарплаты игроков до конца весны Спорт, 14:53 Коронавирус и «ренессанс» одноразового пластика Зеленая экономика, 14:51  На Сахалине создадут «кассу взаимопомощи» на ₽500 млн из-за коронавируса Общество, 14:50 Как российский бизнес выживает в период пандемии: мода Стиль, 14:49 В Бурятии зафиксирована первая смерть пациента с коронавирусом Общество, 14:48 В Петербурге за работу во время карантина суд закрыл цветочный магазин Общество, 14:48 Как бизнесу работать с дебиторской задолженностью в условиях пандемии Pro, 14:48 Poloniex запустит свою IEO-платформу. Биржа анонсировала первый токенсейл Крипто, 14:42 Мюнхенская «Бавария» возобновила тренировки в условиях пандемии Спорт, 14:35 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 апреля Общество, 14:30
Бизнес ,  
0 

Дмитрий Медведев cделал выводы из запрета на полеты Boeing 737 в России

Дмитрий Медведев передал Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета по сертификации воздушных судов и аэродромов. В ноябре МАК и Росавиация спорили о безопасности Boeing 737
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (Фото: Штукина Екатерина/ТАСС)

На заседании правительства в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов, передает «РИА Новости».

МАК — исполнительный орган соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Документ подписан 30 декабря 1991 года 11 странами бывшего СССР. МАК занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте.

Медведев отметил, что ряд полномочий был передан МАКу 25 лет назад «по сути в добровольном порядке». «Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти», — добавил он. А если потребуется передать еще какие-то функции, этот вопрос может быть также рассмотрен.​

Представитель МАК сообщил РБК, что в комитет пока не поступало информации о перераспределении его полномочий, и отказался от дальнейших комментариев.

С просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность, в начале ноября в правительство обратилась Общественная палата. Как заявил тогда ее член Владислав Гриб, сейчас МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации, и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу. Вопрос перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами нужно решать «кардинально», добавлял руководитель общественного совета при Ространснадзоре Петр Иванов: одна организация «не может сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф». За отзыв у МАКа права на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий высказался также руководитель общественного совета при Ростуризме Сергей Марков.

Скандал между МАКом, бессменным председателем которого является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро», и Росавиацией, лишившей авиакомпанию сертификата эксплуатанта, разразился в начале ноября. Тогда комитет отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых большинством российских авиаперевозчиков. МАК направил уведомление об этом в Росавиацию по электронной почте, ведомство провело экстренное совещание с участием Boeing, но не прислушалось к рекомендациям комитета.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько тогда сказал, что заявление МАКа касается расследования обстоятельств катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, которая произошла два года назад. По его словам, на экстренном совещании было единогласно решено, что сейчас нет оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737. Он подчеркнул, что запретить полеты Boeing 737 в России могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"