Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве и области объявили желтый уровень погодной опасности Общество, 08:02 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 07:50 ЮНИСЕФ назвал число погибших из-за палестино-израильского конфликта детей Политика, 07:39 Макрону написали третье письмо о провале безопасности во Франции Политика, 07:24 Российский бизнесмен и дочь депутата подали на развод в суд Лондона Общество, 07:01 Россияне назвали необходимую для исполнения мечты сумму Общество, 07:00 White Rabbit, киберпреступность, Билли Айлиш и мужской костюм от Dior РБК и Dior, 06:58 Вирусологи оценили влияние майских выходных на ситуацию с COVID в Москве Общество, 06:26 В Красноярском крае 10 человек пострадали в ДТП с участием микроавтобуса Общество, 06:08 В США вспомнили о России в бюллетене о внутренних угрозах Общество, 06:03 Зеленский подпишет указ о создании кибервойск на Украине Политика, 05:28 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 05:11 Минпромторг назвал закупочные цены вакцин от коронавируса в России Экономика, 05:04 Китай впервые успешно посадил космический аппарат на Марс Технологии и медиа, 04:18
Обвал рубля ,  
0 

В «Аэроэкспрессе» допустили пересмотр контракта на двухэтажные поезда

Компания «Аэроэкспресс», осуществляющая пассажирские перевозки между центрами Москвы, Владивостока и Казани и аэропортами, может пересмотреть условия существующего контракта. В компании заявили о проблемах с оплатой действующего договора со швейцарской Stadler

«Аэроэкспресс», возможно не будет закупать новые поезда по опциону, который предусмотрен контрактом со швейцарским партнером, заявили The Financial Times источники, близкие к обеим компаниям. Речь может идти об исполнении опциона.  У российского перевозчика есть действующий контракт на €380 млн о поставке 25 двухэтажных составов и опционом на 54 вагона. Ранее гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко в беседе с РБК отмечал, что основной контракт с Stadler в ближайшее время может быть пересмотрен. 

В компании заявили, что испытывают проблемы с оплатой этого заказа, пишет FT.  «У нас рублевые кредиты. Теперь это стало проблемой», - приводит издание слова Криворучко. 

«Мы собираемся встретиться с менеджментом «Аэроэкспресса» в начале декабря и обсудить возникшие финансовые трудности, – сказал РБК замгендиректора Stadler Rail Group Филипп Бруннер. – Контракт точно остается в силе, мы не рассматриваем вариант отказа «Аэроэкспресса» от поставок, объяснил он, но детали сделки могут быть изменены».

Ни одна сторона не отказывалась и не намерена отказываться от контракта, рассказал РБК представитель Stadler. «На данный момент сторонами не рассматриваются и не обсуждаются такие возможности, как расторжение контракта или выход из соглашения какой-либо из сторон», – говорится в совместном сообщении швейцарской компании и «Аэроэкспресса». «Меняющаяся экономическая ситуация, конечно, не может не влиять на бизнес. Компании ведут переговоры и активно работают над тем, чтобы реализовать контракт в соответствии с текущей экономической ситуацией», – уточнил представитель Stadler, добавив, что в начале ноября компания доставила в Россию первый из 25 двухэтажных поездов, который сейчас проходит динамические тесты и процедуру сертификации.

Контракт на поставку 25 поездов из 172 двухэтажных вагонов был заключен «Аэроэкспрессом» со швейцарской компанией Stadler Rail Group в 2013 году. 13 ноября первый поезд был поставлен в Москву после проведения пусконаладочных работ на заводе компании Stadler в Минске.

В коммерческую эксплуатацию поезд планируется запустить в июне 2015 года, а к июню 2016 года на линию выйдут все 25 заказанных составов, говорится на сайте перевозчика. Мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра нового двухэтажного поезда выразил надежду, что в течение ближайших 3-4 лет весь подвижной состав «аэроэкспрессов» будет полностью заменен на новый.

В конце августа 2014 года стало известно, что «Аэроэкспресс» обратился в ФНБ с просьбой профинансировать четыре проекта на общую сумму 24,6 млрд руб. В частности, на оплату контракта со Stadler компания попросила 19,6 млрд руб., что составляет 90% от суммы заказа. В заявке отмечается, что срок окупаемости проекта составляет 12,9 лет.

Также «Аэроэкспрессу» требуются средства на строительство терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево и на Белорусском вокзале.

В середине октября исполнительный директор компании Алексей Сорокин заявил, что ответа о выделении средств из ФНБ пока не было получено, сообщал ТАСС. «Скажем так, обратной связи не было», – сказал он.